Что означает деградация аккумуляторной батареи и как ее избежать?

Деградация аккумулятора – это естественный процесс постепенной потери ее первоначальной емкости, который происходит со временем и в результате эксплуатации. Это приводит к уменьшению максимального запаса хода электромобиля, а также влияет на скорость зарядки и отдачи энергии. Это не означает, что батарея “выходит из строя” внезапно, но ее эффективность со временем снижается

Основными факторами, влияющими на скорость деградации литий-ионных и литий-железофосфатных (LiFePO₄) батарей, используемых в большинстве современных электромобилей, является количество полных циклов зарядки-разрядки, влияние высоких температур, а также длительное пребывание батареи в крайних состояниях заряда (полностью разряда). Каждый полный цикл использования (эквивалент разряда от 100% до 0% и зарядки назад) постепенно уменьшает емкость батареи, хотя современные батареи рассчитаны на тысячи таких циклов. Однако наибольший ущерб батарее наносят перегрев и постоянное удержание заряда на уровне 100% (особенно при быстрой зарядке) или глубокий разряд. Длительное хранение автомобиля с почти пустой или полностью заряженной батареей также ускоряет деградацию

Чтобы значительно замедлить процесс деградации, следует соблюдать несколько простых правил. Для ежедневного использования оптимально поддерживать уровень заряда батареи в диапазоне примерно 20-80%, избегая регулярной зарядки до 100% (оставляйте это для дальних поездок, когда требуется максимальный запас хода) и глубокого разряда. Кстати, многие автопроизводители встраивают в батареи “буфер”, то есть автомобиль никогда не заряжается до физических 100% или не разряжается до 0% на индикаторе, что дополнительно защищает ее от экстремальных состояний. Важно температурный режим: избегайте длительного пребывания авто под прямыми солнечными лучами в жару или на сильном морозе, особенно если электрокар не используется. При зарядке, особенно быстрой (DC), активно используйте функции предварительного подогрева или охлаждения батареи, если Ваш автомобиль их поддерживает, поскольку оптимальная температура аккумулятора во время зарядки является ключевой для сохранения его ресурса. Для ежедневной зарядки дома лучше использовать переменный ток (AC) умеренной мощности (7–11 кВт), поскольку скоростные DC станции генерируют больше тепла, что создает дополнительную нагрузку на батарею

На практике деградация может существенно отличаться в зависимости от модели авто, химии батареи и условий эксплуатации. Электромобили с эффективной системой терморегуляции батареи обычно демонстрируют значительно меньшую деградацию со временем, чем модели без активного охлаждения/подогрева, особенно при эксплуатации в жарком климате

Если со временем Вы заметили значительное уменьшение запаса хода, можно провести диагностику состояния батареи (функция “State of Health” – SoH) в сертифицированном сервисном центре. В некоторых моделях батарея состоит из отдельных модулей, иногда возможна замена только деградированной части. Существуют также неофициальные сервисы по регенерации или “переупаковке” батарей, но такие процедуры следует проводить только в проверенных мастерских с хорошей репутацией, осознавая потенциальные риски и отсутствие гарантии производителя

Деградация батареи неизбежна, но, при грамотной эксплуатации, управляемым процессом. Сознательная эксплуатация, соблюдение рекомендаций по уровню заряда, температурному режиму и выбору типа зарядки позволяют значительно замедлить деградацию и сохранить максимальный запас хода и эффективность Вашего электромобиля на долгие годы

Популярные запросы
Показать больше
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK