Как правильно обращаться с высоковольтной батареей, чтобы избежать несчастных случаев?
Обращение с высоковольтной батареей электромобиля требует особой осторожности, поскольку она работает с напряжением от 400 до 800 вольт, что может быть опасным
Прежде всего, никогда не прикасайтесь к высоковольтным компонентам, которые обычно обозначены оранжевым цветом, например, кабелям, разъемам или самой батарее. Эти элементы изолированы, но повреждение (например, после аварии) может привести к оголению токопроводящих частей. Если Вы заметили повреждение, дым, искры или утечку жидкости из батареи, немедленно отойдите на безопасное расстояние и вызовите экстренные службы, сообщив, что речь идет об электромобиле. Не пытайтесь самостоятельно тушить пожар, если он возник, ведь литий-ионные батареи требуют специальных средств, таких как порошковые огнетушители или большое количество воды
Во время обычной эксплуатации избегайте любых модификаций батареи или электрической системы. Ремонт, диагностику или замену компонентов должны проводить только сертифицированные специалисты в авторизованных сервисных центрах, которые знают, как безопасно работать с высоковольтными системами. Например, для Tesla или Nissan Leaf требуются специализированные инструменты и знания. Не пытайтесь открывать корпус батареи или разбирать ее, так как это может привести к короткому замыканию или поражению током
Если электромобиль попал в воду (например, из-за наводнения), не подключайте его к зарядной станции и не запускайте, пока специалист не проверит изоляцию батареи. Вода может повредить защитные слои, повышая риск поражения током. Также избегайте зарядки автомобиля во время сильного дождя или грозы, если зарядное устройство не защищено от влаги
Для безопасной зарядки используйте только оригинальные или сертифицированные зарядные устройства, рекомендованные производителем. Убедитесь, что розетка или зарядная станция соответствует техническим требованиям, и регулярно проверяйте кабели на наличие повреждений. Не оставляйте автомобиль без присмотра во время зарядки на неисправных или самодельных станциях, так как это может привести к перегреву
В случае ДТП выключите электромобиль, если это безопасно, с помощью кнопки питания или отсоединения ключа. Современные электромобили, такие как Audi e-tron или Rivian, имеют автоматические системы отключения высоковольтной батареи при столкновении, но лучше перестраховаться. Если вы видите утечку жидкости, не прикасайтесь к ней, так как это может быть электролит, который является токсичным и может вызвать ожоги
Храните электромобиль в сухом, хорошо вентилируемом месте, избегая экстремальных температур. Длительное пребывание батареи в условиях сильной жары (более 60°C) или холода (ниже -20°C) может привести к деградации или повреждению. Если автомобиль не используется в течение длительного времени, оставляйте заряд батареи на уровне 50–70%, чтобы избежать глубокого разряда
Соблюдение этих правил значительно снижает риск несчастных случаев