Существует ли повышенный риск возгорания электромобиля по сравнению с бензиновым?
В целом, электромобили не имеют повышенного риска возгорания по сравнению с бензиновыми автомобилями, но характер и причины потенциальных пожаров у них отличаются из-за разных технологий
Исследования показывают, что электромобили реже загораются, чем бензиновые или дизельные автомобили. Например, отчет Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB) и данные страховых компаний, таких как Tesla Insurance, указывают, что частота пожаров в электромобилях ниже. В частности, Tesla сообщала, что в период с 2012 по 2021 годы на один случай возгорания их автомобилей приходилось около 2100 миллионов километров пробега, тогда как для бензиновых авто этот показатель составляет примерно 97 миллионов километров на один случай. Это объясняется тем, что электромобили не содержат легковоспламеняющегося топлива, которое является основной причиной пожаров в традиционных автомобилях
Однако электромобили имеют собственные риски, связанные с литий-ионными батареями. Если батарея повреждается (например, во время аварии) или имеет дефект, может возникнуть так называемое термическое развертывание — цепная реакция, приводящая к нагреванию и возгоранию. Такие пожары сложнее тушить, поскольку они могут длиться дольше и требуют специальных средств, таких как порошковые огнетушители или большое количество воды. Например, тушение батареи Tesla может потребовать десятки тысяч литров воды, тогда как бензиновый пожар обычно тушат пеной достаточно быстро
Причины возгорания электромобилей обычно связаны с механическими повреждениями батареи, коротким замыканием, перегревом во время зарядки или заводскими дефектами. Современные электромобили, такие как Nissan Leaf, Audi e-tron или Rivian, оснащены системами управления батареей (BMS), которые мониторят температуру, напряжение и состояние заряда, минимизируя риск перегрева. Кроме того, высоковольтные системы автоматически отключаются при аварии, что снижает вероятность искрообразования
Бензиновые автомобили, со своей стороны, чаще загораются из-за утечки топлива, повреждения топливной системы или искр от двигателя. Такие пожары обычно возникают быстрее после аварии, но их легче локализовать. Электромобильные батареи, наоборот, могут загореться с задержкой, что требует бдительности после ДТП
Важно отметить, что риск возгорания зависит от условий эксплуатации. Для электромобилей критически важно использовать сертифицированные зарядные устройства, избегать перезаряда или зарядки поврежденных батарей и обращаться в авторизованные сервисные центры для ремонта. Бензиновые автомобили требуют осторожности с топливной системой, особенно после аварий или при неисправностях
Итак, электромобили имеют более низкую вероятность возгорания, но их пожары сложнее тушить. Оба типа транспортных средств требуют ответственного обращения для минимизации рисков