2025 год может стать переломным для всей европейской автопромышленности — photo 25392

2025 год может стать переломным для всей европейской автопромышленности

19.12.2024
3 минуты на прочтение

Начиная с нового года, Европейский Союз резко ужесточит свои правила по выбросам углекислого газа автомобилями. С 1 января 2025 года ЕС введет гораздо более жесткие ограничения, требуя, чтобы средние выбросы CO2 на километр для каждого нового автомобиля не превышали 93,6 грамма. Это на 19% меньше, чем целевой показатель текущего года

В следующем году в ЕС вступит в силу ограничение выбросов CO2 до 93,6 г/км, что заставит автопроизводителей адаптироваться

Хотя регламент не предусматривает конкретных методов достижения такого сокращения, он фактически заставляет крупных автопроизводителей обеспечить по крайней мере 20% своих продаж электромобилями с нулевым уровнем выбросов. Это значительное увеличение по сравнению с нынешним средним показателем в 13% от всех автомобилей, продаваемых в регионе, согласно данным отраслевой ассоциации ACEA. Как сообщает Reuters, производители, которые не смогут достичь этих целей, столкнутся с большими штрафами

В ответ автопроизводители начали повышать цены на свои бензиновые и дизельные автомобили, чтобы уменьшить спрос на модели с двигателями внутреннего сгорания и сделать электромобили более привлекательными

«Автопроизводители начали менять ценовую стратегию, чтобы увеличить спрос на электромобили с аккумуляторными батареями, чтобы достичь целей по выбросам CO2 и избежать потенциальных штрафов», – рассказала агентству Reuters Беатрикс Кейм из Центра автомобильных исследований

2025 год может стать переломным для всей европейской автопромышленности — photo 2

Автопроизводители должны увеличить продажи электромобилей с 13% до 20%, чтобы соответствовать новым нормам

Такие компании, как Stellantis, Volkswagen и Renault, уже повысили цены на модели с ДВС на сотни евро за последние месяцы. Например, все модели Peugeot, продаваемые во Франции, за исключением электромобилей, в прошлом месяце подорожали на 500 евро. По словам автоаналитика S&P Global Дениса Шемула, эти корректировки могут также помочь профинансировать будущие скидки на электромобили

Доступные электромобили на горизонте

В следующем году купить электро авто в Европе будет проще, ведь появятся несколько новых и более доступных моделей электромобилей. Среди них Hyundai Inster, Fiat Grande Panda, BYD Seagull, Cupra Raval, Renault R5, Skoda Epiq и VW ID.2. Другие электромобили стоимостью до 25 000 евро также находятся в стадии разработки, например, Renault Twingo, Kia EV2 и VW ID.1

Не все согласны с ужесточением правил ЕС. На Парижском автосалоне в октябре Люк Шатель, президент французского автомобильного лобби PFA, раскритиковал Брюссель за то, что он назвал «нереалистичными целями по выбросам»

– Я не могу продать достаточно электромобилей, а на мои транспортные средства будут наложены штрафы. Что они хотят, чтобы я делал запряженные лошадьми кареты?, – сказал Шатель

2025 год может стать переломным для всей европейской автопромышленности — photo 3

Критики утверждают, что цели ЕС по выбросам слишком жесткие, что грозит финансовыми санкциями для всей отрасли

В этом году только 13% всех транспортных средств, проданных в ЕС, были электрическими, и многие политики подталкивают регион к смягчению требований по выбросам на 2025 год. Если сектор не сможет выполнить свои обязательства по выбросам CO2, штрафы могут взлететь до 15 миллиардов евро. Некоторые автопроизводители нашли альтернативные стратегии избежания штрафов, например, объединение выбросов с другими брендами. Например, Suzuki объединит выбросы с Volvo в 2025 году, устранив риск штрафов

Несмотря на эти усилия, скептицизм остается. Источник, близкий к одному из крупнейших европейских автопроизводителей, сообщил Reuters, что простого повышения цен на ДВС может быть недостаточно для увеличения продаж электромобилей, ссылаясь на слабый рост спроса в сегменте электромобилей. Поскольку рынок сталкивается как с политическим, так и с экономическим давлением, 2025 год может стать переломным для автомобильной промышленности всего европейского региона

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK