2025 год может стать переломным для всей европейской автопромышленности
Начиная с нового года, Европейский Союз резко ужесточит свои правила по выбросам углекислого газа автомобилями. С 1 января 2025 года ЕС введет гораздо более жесткие ограничения, требуя, чтобы средние выбросы CO2 на километр для каждого нового автомобиля не превышали 93,6 грамма. Это на 19% меньше, чем целевой показатель текущего года
В следующем году в ЕС вступит в силу ограничение выбросов CO2 до 93,6 г/км, что заставит автопроизводителей адаптироваться
Хотя регламент не предусматривает конкретных методов достижения такого сокращения, он фактически заставляет крупных автопроизводителей обеспечить по крайней мере 20% своих продаж электромобилями с нулевым уровнем выбросов. Это значительное увеличение по сравнению с нынешним средним показателем в 13% от всех автомобилей, продаваемых в регионе, согласно данным отраслевой ассоциации ACEA. Как сообщает Reuters, производители, которые не смогут достичь этих целей, столкнутся с большими штрафами
В ответ автопроизводители начали повышать цены на свои бензиновые и дизельные автомобили, чтобы уменьшить спрос на модели с двигателями внутреннего сгорания и сделать электромобили более привлекательными
«Автопроизводители начали менять ценовую стратегию, чтобы увеличить спрос на электромобили с аккумуляторными батареями, чтобы достичь целей по выбросам CO2 и избежать потенциальных штрафов», – рассказала агентству Reuters Беатрикс Кейм из Центра автомобильных исследований
Автопроизводители должны увеличить продажи электромобилей с 13% до 20%, чтобы соответствовать новым нормам
Такие компании, как Stellantis, Volkswagen и Renault, уже повысили цены на модели с ДВС на сотни евро за последние месяцы. Например, все модели Peugeot, продаваемые во Франции, за исключением электромобилей, в прошлом месяце подорожали на 500 евро. По словам автоаналитика S&P Global Дениса Шемула, эти корректировки могут также помочь профинансировать будущие скидки на электромобили
Доступные электромобили на горизонте
В следующем году купить электро авто в Европе будет проще, ведь появятся несколько новых и более доступных моделей электромобилей. Среди них Hyundai Inster, Fiat Grande Panda, BYD Seagull, Cupra Raval, Renault R5, Skoda Epiq и VW ID.2. Другие электромобили стоимостью до 25 000 евро также находятся в стадии разработки, например, Renault Twingo, Kia EV2 и VW ID.1
Не все согласны с ужесточением правил ЕС. На Парижском автосалоне в октябре Люк Шатель, президент французского автомобильного лобби PFA, раскритиковал Брюссель за то, что он назвал «нереалистичными целями по выбросам»
– Я не могу продать достаточно электромобилей, а на мои транспортные средства будут наложены штрафы. Что они хотят, чтобы я делал запряженные лошадьми кареты?, – сказал Шатель
Критики утверждают, что цели ЕС по выбросам слишком жесткие, что грозит финансовыми санкциями для всей отрасли
В этом году только 13% всех транспортных средств, проданных в ЕС, были электрическими, и многие политики подталкивают регион к смягчению требований по выбросам на 2025 год. Если сектор не сможет выполнить свои обязательства по выбросам CO2, штрафы могут взлететь до 15 миллиардов евро. Некоторые автопроизводители нашли альтернативные стратегии избежания штрафов, например, объединение выбросов с другими брендами. Например, Suzuki объединит выбросы с Volvo в 2025 году, устранив риск штрафов
Несмотря на эти усилия, скептицизм остается. Источник, близкий к одному из крупнейших европейских автопроизводителей, сообщил Reuters, что простого повышения цен на ДВС может быть недостаточно для увеличения продаж электромобилей, ссылаясь на слабый рост спроса в сегменте электромобилей. Поскольку рынок сталкивается как с политическим, так и с экономическим давлением, 2025 год может стать переломным для автомобильной промышленности всего европейского региона