Стартап Slate Auto, базирующийся в США, готовит к запуску новую линейку доступных электромобилей, которые будут стоить от $25 000 и могут поступить в продажу уже в конце 2026 года. Но не только цена привлекает внимание. В центре внимания – инновационная технология инвертора Coil Driver от канадской компании Exro Technologies, которая существенно упрощает зарядку электромобилей и снижает затраты на их производство
Инвертор Exro Coil Driver: как канадское решение помогает американскому EV-сектору
Компания Exro Technologies из Ванкувера разработала инвертор нового поколения, который позволяет заряжать электромобиль переменным током без необходимости в стандартном бортовом зарядном устройстве. Именно этот компонент обычно отвечает за преобразование переменного тока из домашней сети в постоянный, необходимый для зарядки батареи
Отказ от этого модуля имеет несколько ключевых преимуществ. Во-первых, снижается масса авто. Во-вторых, уменьшается стоимость производства – важный фактор, когда цель компании – сделать электромобили массовыми. В-третьих, система позволяет заряжать машину дома значительно быстрее, чем это возможно с классическими решениями. По данным Driving.ca, мощность зарядки достигает 19 кВт, а в будущем может достичь 80 кВт. Это открывает путь к созданию более доступной инфраструктуры, ведь дорогие станции быстрой DC-зарядки перестают быть критически необходимыми
Еще одна полезная особенность этой технологии – двигатель может автоматически переключаться между различными режимами работы. Например, во время разгона он выдает больше тяги, а на высокой скорости – больше мощности. Благодаря этому электрокар разгоняется быстрее, тратит меньше энергии и работает более эффективно в разных ситуациях
Стартап Slate Auto, по предварительным данным, получает финансирование от Джеффа Безоса, основателя Amazon
Компания планирует занять нишу, в которой многие потерпели неудачу – среди них Lordstown, Byton, Fisker. Среди преимуществ стартапа Slate – максимально простая, недорогая и технологичная электромобильная линейка
На данный момент в медиа появились рендеры трех моделей: компактного пикапа и двух двухдверных SUV, один с вертикальным задним стеклом, другой – со скошенной задней частью. Полноценную презентацию стартап анонсировал на 24 апреля, где обещает раскрыть больше технических деталей и, вероятно, прокомментировать влияние американских тарифов на импорт из Канады, учитывая, что производственные мощности Exro расположены преимущественно на севере
Сотрудничество Exro и Slate может изменить правила игры
Благодаря канадской инженерной разработке американские электромобили могут стать доступнее, проще в обслуживании и быстрее в зарядке. Если технология будет реализована в обещанных моделях, то Slate Auto имеет шанс не просто повторить опыт других EV-стартапов, а предложить рынку настоящую альтернативу дорогим электрокарам
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге