Audi закрывает завод в Брюсселе: Q8 E-Tron уходит из производства
Компания Audi объявила о закрытии завода в Брюсселе, которое состоится 28 февраля 2025 года. Этот шаг стал результатом недостаточного спроса на крупные электрические внедорожники Q8 E-Tron и Q8 E-Tron Sportback, которые выпускались на этом предприятии. Несмотря на попытки найти нового инвестора для завода, включая слухи об интересе китайского автопроизводителя Nio, решение о закрытии оказалось окончательным
Сложное решение для Audi
Завод в Брюсселе был открыт еще в 1949 году и считается первым в мире углеродно-нейтральным производственным объектом в премиальном сегменте автомобилей. Однако даже при годовой мощности 120 000 автомобилей продажи модели Q8 E-Tron в 2023 году составили всего 49 001 единицу, что на 4,3% меньше, чем в предыдущем году. Из-за такого несоответствия между производственными возможностями и спросом содержание завода стало экономически невыгодным
Член правления Audi и глава производства Герг Вокер прокомментировал ситуацию: «Решение закрыть завод в Брюсселе стало самым сложным в моей карьере. Это действительно болезненный шаг»
История Q8 E-Tron и производство в Брюсселе
Модель Q8 E-Tron дебютировала в 2018 году как первый глобальный электромобиль Audi под названием E-Tron. Версия Sportback появилась годом позже, а в 2022 году обе модели прошли обновление среднего цикла и получили префикс Q8. Производство обновленных электрокаров началось на заводе в Брюсселе в декабре 2022 года, однако из-за низких продаж последние автомобили будут собраны 28 февраля 2025 года
На заводе работает более 3000 сотрудников, и его закрытие окажет значительные социально-экономические последствия. Audi пыталась продать предприятие, но переговоры не увенчались успехом
Будущее Audi и электрификация Volkswagen Group
Audi планировала полностью перейти на электромобили к 2033 году, однако теперь компания заявляет о необходимости оставаться «гибкой» в своей стратегии. Подобные изменения происходят и внутри Volkswagen Group. Например, Bentley перенесла полный переход на электротягу с 2030 на 2033 год, а затем и на 2035 год
Что касается основного бренда Volkswagen, он планирует перейти на полностью электрический модельный ряд в Европе к 2033 году, но автомобиль Golf текущего поколения может оставаться на рынке до 2035 года, когда ЕС запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Логично ожидать, что такие бренды, как SEAT, Cupra и Skoda, будут следовать этой стратегии. В целом, Volkswagen стремится к будущему, в котором электромобили, включая модели, такие как Фольксваген Гольф электро, займут ключевое место
Закрытие завода Audi в Брюсселе символизирует сложную реальность для автомобильной отрасли, находящейся на этапе перехода к электрической мобильности. Спрос на крупные электрические внедорожники, такие как Q8 E-Tron, не оправдал ожиданий, что и привело к такому болезненному решению. Тем не менее Audi и Volkswagen Group продолжают адаптировать свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными на пути к углеродно-нейтральному будущему