В письме в Федеральную торговую комиссию США в конце прошлой недели сенаторы Рон Уэйд и Эдвард Марки сообщили, что Honda и Hyundai продавали данные водителей компании Verisk Analytics, брокеру данных, причем на удивление дешево
В последние несколько месяцев автопроизводители находятся под усиленным вниманием относительно политики сбора данных в США и того, как они получают согласие на передачу личной информации третьим лицам. Расследования показали, что некоторые автопроизводители продавали информацию о водителях брокерам, которые перепродавали ее страховым компаниям

Сколько стоят данные о стиле вашего вождения автомобиля?
Так Honda передала Verisk данные с 97 тысяч автомобилей в период с 2020 по 2024 год. Владельцы, которые присоединились к программе обратной связи с Honda через мобильное приложение компании, передали свои данные аналитической компании, которая заплатила Honda $25 920 — или всего 26 центов за автомобиль
Hyundai продала компании Verisk значительно больше данных пользователей, которые включили интернет-связь в своих автомобилях в 2018-2024 годах, автоматически зачисляя этих водителей в программу Driving Score, «не сообщая им об этом», как утверждают сенаторы США. Компания продала данные с 1,7 миллиона автомобилей примерно за 1 миллион долларов, или 61 цент за машину

Закрытие сомнительного продукта Verisk
В апреле Verisk закрыла продукт, который оценивал водителей по их параметрам вождения на основе данных с автомобилей, подключенных к интернету. General Motors также продавала Verisk данные потребителей, участвующих в программе «Умный водитель», однако компания не раскрыла сенаторам количество автомобилей, участвовавших в программе, и сумму, которая была уплачена
Вывод
Автопроизводители хотят собирать данные о вождении больше чем когда-либо прежде. Любое устройство с компьютерным чипом и подключением к интернету может собирать и передавать данные третьим лицам, включая страховую компанию, которая может вернуть деньги за получение этих данных просто повысив страховые тарифы

Купить электромобиль Honda и попасть под слежку — компания прокомментировала расследование
«В рамках программы обратной связи с водителями, основанной на подписке, Honda заключила контракт с Verisk, чтобы облегчить предоставление услуги клиентам Honda, в рамках которой, после их согласия, собираются данные об их вождении и выставляется оценка вождения, которую клиент получает вместе с контекстным обзором их поведения на дороге. Некоторым клиентам с положительными оценками вождения была предоставлена возможность зарегистрироваться для получения скидок от конкретных страховых компаний-участников программы. Без такого четкого согласия клиента ни одна информация о потребителе не передавалась ни одной страховой компании
Компания Honda ответственно относится к сбору и использованию данных, соблюдая все действующие законы о защите персональных данных. Наши клиенты могут быть уверены, что Honda прозрачно раскрывает информацию о сборе и использовании данных и всегда предлагает клиентам выбор относительно передачи или продажи их персональных данных. Удовлетворение потребностей клиентов является нашим наивысшим приоритетом»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге