Автопроизводители продают данные своих клиентов
В письме в Федеральную торговую комиссию США в конце прошлой недели сенаторы Рон Уэйд и Эдвард Марки сообщили, что Honda и Hyundai продавали данные водителей компании Verisk Analytics, брокеру данных, причем на удивление дешево
В последние несколько месяцев автопроизводители находятся под усиленным вниманием относительно политики сбора данных в США и того, как они получают согласие на передачу личной информации третьим лицам. Расследования показали, что некоторые автопроизводители продавали информацию о водителях брокерам, которые перепродавали ее страховым компаниям
Сколько стоят данные о стиле вашего вождения автомобиля?
Так Honda передала Verisk данные с 97 тысяч автомобилей в период с 2020 по 2024 год. Владельцы, которые присоединились к программе обратной связи с Honda через мобильное приложение компании, передали свои данные аналитической компании, которая заплатила Honda $25 920 – или всего 26 центов за автомобиль
Hyundai продала компании Verisk значительно больше данных пользователей, которые включили интернет-связь в своих автомобилях в 2018-2024 годах, автоматически зачисляя этих водителей в программу Driving Score, «не сообщая им об этом», как утверждают сенаторы США. Компания продала данные с 1,7 миллиона автомобилей примерно за 1 миллион долларов, или 61 цент за машину
Закрытие сомнительного продукта Verisk
В апреле Verisk закрыла продукт, который оценивал водителей по их параметрам вождения на основе данных с автомобилей, подключенных к интернету. General Motors также продавала Verisk данные потребителей, участвующих в программе «Умный водитель», однако компания не раскрыла сенаторам количество автомобилей, участвовавших в программе, и сумму, которая была уплачена
Вывод
Автопроизводители хотят собирать данные о вождении больше чем когда-либо прежде. Любое устройство с компьютерным чипом и подключением к интернету может собирать и передавать данные третьим лицам, включая страховую компанию, которая может вернуть деньги за получение этих данных просто повысив страховые тарифы
Купить электромобиль Honda и попасть под слежку – компания прокомментировала расследование
«В рамках программы обратной связи с водителями, основанной на подписке, Honda заключила контракт с Verisk, чтобы облегчить предоставление услуги клиентам Honda, в рамках которой, после их согласия, собираются данные об их вождении и выставляется оценка вождения, которую клиент получает вместе с контекстным обзором их поведения на дороге. Некоторым клиентам с положительными оценками вождения была предоставлена возможность зарегистрироваться для получения скидок от конкретных страховых компаний-участников программы. Без такого четкого согласия клиента ни одна информация о потребителе не передавалась ни одной страховой компании
Компания Honda ответственно относится к сбору и использованию данных, соблюдая все действующие законы о защите персональных данных. Наши клиенты могут быть уверены, что Honda прозрачно раскрывает информацию о сборе и использовании данных и всегда предлагает клиентам выбор относительно передачи или продажи их персональных данных. Удовлетворение потребностей клиентов является нашим наивысшим приоритетом»