Большинство электромобилей для ЕС BYD будет производить в Европе
Китайская автомобильная компания BYD планирует перенести производство электромобилей в Европу и закупать комплектующие у местных поставщиков, чтобы противостоять тарифам ЕС. На данный момент BYD строит заводы в Венгрии и Турции. Компания до сих пор решает, перекладывать ли тарифные расходы на потребителей или брать их на себя. В то же время BYD активно пересматривает свою деятельность в Германии после неудачного старта продаж, чтобы улучшить свои позиции на рынке
Новые производственные мощности для снижения затрат
BYD официально объявила о планах строить большинство электромобилей для европейского рынка непосредственно в Европе, что позволит минимизировать затраты на импорт. Это решение стало ответом на введенные ЕС импортные тарифы. Представители компании отмечают, что дополнительные расходы требуют активного противодействия. Стелла Ли, исполнительный вице-президент BYD, во время Парижского автосалона заявила, что компания будет производить много компонентов на европейских заводах, собирать аккумуляторные блоки в Венгрии и Турции, а импортировать только аккумуляторные элементы из Китая
Выбор поставщиков и адаптация к рынку ЕС
В своем интервью Reuters Стелла Ли отметила, что большинство электромобилей BYD, предназначенных для европейского рынка, будут собираться в Венгрии. Также компания планирует сотрудничать с местными европейскими поставщиками и китайскими поставщиками, которые открывают производственные мощности в Европе. BYD пытается сократить зависимость от импорта из Китая, адаптировавшись к условиям работы на европейском рынке и минимизировать влияние тарифов
Ожидается, что из-за введенных пошлин компания не сможет продавать автомобили в Европе дешевле чем за 30 000 евро. По словам Стеллы Ли, политика тарифов ЕС несправедлива, и она считает, что политики не должны вмешиваться в автопромышленность, создавая дополнительные финансовые барьеры
Переосмысление деятельности в Германии для улучшения продаж
Кроме изменения производственных стратегий, BYD планирует изменить свою деятельность в Германии после неудачного запуска на местном рынке. В 2023 году компания продала чуть более четырех тысяч автомобилей в Германии, но в первой половине 2024 года продажи упали до менее чем 1500 единиц. Стелла Ли объяснила, что это произошло из-за неправильной организации инфраструктуры. В августе компания решила приобрести немецкого дистрибьютора Hedin Electric Mobility, чтобы получить больший контроль над продажами на рынке
Ли заявила, что изменения будут заметны в ближайшее время, и уже скоро на улицах Германии появится больше автомобилей BYD. Компания явно ожидает значительного роста продаж, несмотря на предыдущие трудности
Вывод
BYD активно адаптируется к европейскому рынку, отвечая на новые вызовы, связанные с тарифами и местными регуляциями. Переориентация на производство в Европе, сотрудничество с местными поставщиками и изменения в организации продаж в Германии являются частью общей стратегии компании по укреплению своих позиций на рынке ЕС