Китайская автомобильная компания BYD планирует перенести производство электромобилей в Европу и закупать комплектующие у местных поставщиков, чтобы противостоять тарифам ЕС. На данный момент BYD строит заводы в Венгрии и Турции. Компания до сих пор решает, перекладывать ли тарифные расходы на потребителей или брать их на себя. В то же время BYD активно пересматривает свою деятельность в Германии после неудачного старта продаж, чтобы улучшить свои позиции на рынке
Новые производственные мощности для снижения затрат
BYD официально объявила о планах строить большинство электромобилей для европейского рынка непосредственно в Европе, что позволит минимизировать затраты на импорт. Это решение стало ответом на введенные ЕС импортные тарифы. Представители компании отмечают, что дополнительные расходы требуют активного противодействия. Стелла Ли, исполнительный вице-президент BYD, во время Парижского автосалона заявила, что компания будет производить много компонентов на европейских заводах, собирать аккумуляторные блоки в Венгрии и Турции, а импортировать только аккумуляторные элементы из Китая

Выбор поставщиков и адаптация к рынку ЕС
В своем интервью Reuters Стелла Ли отметила, что большинство электромобилей BYD, предназначенных для европейского рынка, будут собираться в Венгрии. Также компания планирует сотрудничать с местными европейскими поставщиками и китайскими поставщиками, которые открывают производственные мощности в Европе. BYD пытается сократить зависимость от импорта из Китая, адаптировавшись к условиям работы на европейском рынке и минимизировать влияние тарифов
Ожидается, что из-за введенных пошлин компания не сможет продавать автомобили в Европе дешевле чем за 30 000 евро. По словам Стеллы Ли, политика тарифов ЕС несправедлива, и она считает, что политики не должны вмешиваться в автопромышленность, создавая дополнительные финансовые барьеры

Переосмысление деятельности в Германии для улучшения продаж
Кроме изменения производственных стратегий, BYD планирует изменить свою деятельность в Германии после неудачного запуска на местном рынке. В 2023 году компания продала чуть более четырех тысяч автомобилей в Германии, но в первой половине 2024 года продажи упали до менее чем 1500 единиц. Стелла Ли объяснила, что это произошло из-за неправильной организации инфраструктуры. В августе компания решила приобрести немецкого дистрибьютора Hedin Electric Mobility, чтобы получить больший контроль над продажами на рынке
Ли заявила, что изменения будут заметны в ближайшее время, и уже скоро на улицах Германии появится больше автомобилей BYD. Компания явно ожидает значительного роста продаж, несмотря на предыдущие трудности
Вывод
BYD активно адаптируется к европейскому рынку, отвечая на новые вызовы, связанные с тарифами и местными регуляциями. Переориентация на производство в Европе, сотрудничество с местными поставщиками и изменения в организации продаж в Германии являются частью общей стратегии компании по укреплению своих позиций на рынке ЕС
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге