BYD приближается к США через рынок Канады
Китайская компания BYD хочет получить кусок североамериканского рынка электромобилей, планируя продавать электромобили в Канаде
Документы, поданные в федеральное правительство и правительство Онтарио, показывают как лоббисты от имени BYD просят «проконсультировать по вопросам, связанным с ожидаемым выходом BYD на рынок Канады для продажи пассажирских электромобилей»
BYD обратилась с просьбой узнать о «создании нового бизнеса и применении тарифов на электромобили»
Хотя BYD официально не объявляла о своих планах, представители компании недавно встречались с канадскими дилерами по поводу открытия фирменных автосалонов. Эта информация появилась как раз в то время, когда Канада раздумывает над возможностью внедрения тарифов на импорт китайских электромобилей
Напомним, что BYD уже поставил свою первую партию электромобилей 100 Yuan Plus в Мексику еще в июне прошлого года
Недавно BYD выпустила свой первый пикап, гибридный Shark PHEV, в Мексике. Его цена стартует от $53 400 (899 980 песо) и он будет конкурировать с самыми продаваемыми грузовиками, такими как Toyota Hilux и Ford Ranger
С расходом топлива 7,5 л на 100 км, BYD утверждает, что Shark примерно на 40% экономичнее, чем аналоги с чисто бензиновыми двигателями. Кроме того, BYD Shark может проехать до 100 км на электротяге по циклу NEDC
Этот пикап также будет производиться на заводе в Мексике, что создаст более тысячи рабочих мест. Менеджер BYD в Мексике, Чжоу Чжоу, подтвердил, что компания рассматривала возможность строительства завода в этой стране в начале этого года. По словам Чжоу, Мексика имеет огромный потенциал не только с точки зрения внутренних продаж, но и как ключевая страна-экспортер. Несколько автопроизводителей, включая Kia, BMW, Stellantis и Tesla, объявили о планах производства электромобилей в Мексике
Повлияет ли выход BYD на рынок Канады на североамериканский рынок электромобилей?
Хотя китайский производитель электромобилей не планирует продавать электромобили в США (хотя он уже продает электробусы), BYD может использовать Канаду и Мексику в качестве «портов входа». Поскольку такие американские автопроизводители, как Ford и GM, отложили запуск новых электромобилей, BYD может в конечном итоге воспользоваться этой ситуацией
Генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что дешевые китайские автомобили таких производителей электромобилей как BYD, являются основными конкурентами. Фарли добавил, что если Ford не сможет выпустить прибыльный электромобиль в течение следующих пяти лет, его рынок сбыта сократится до Северной Америки. А теперь даже эти перспективы оказались под угрозой
Сейчас Ford разрабатывает недорогую платформу для электромобилей, чтобы не отставать от BYD, Tesla и других, но она должна появиться не раньше 2026 года