Испытательную арену создал китайский автогигант BYD в Чжэнчжоу – это специализированная вездеходная трасса для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV). В проект инвестировали 5 миллиардов юаней (около 700 миллионов долларов США), его площадь составляет более 150 000 квадратных метров
BYD, с 2022 года полностью отказавшийся от производства бензиновых автомобилей в пользу электрических (EV) и плагин-гибридных (PHEV) моделей, стал глобальным лидером в сегменте NEV. Компания обошла Tesla по объемам продаж, реализовав более 3 миллионов единиц в 2024 году и теперь стремится не только производить, но и популяризировать культуру электромобилей. Эта трасса – яркое проявление философии “Technology for All”, где передовые инновации становятся доступными всем: от новичков до профессиональных гонщиков. “Мы ломаем барьеры традиционных гоночных трасс с помощью взрывных инноваций”, – заявили в BYD, подчеркивая, как комплекс объединяет развлечения, образование и демонстрацию технологий, таких как интеллектуальная система управления кузовом DiSus и платформа e4 для испытаний в экстремальных условиях
Восемь уникальных зон: от пустынных дюн до дрифт-площадок
Комплекс разделен на восемь зон, каждая из которых имитирует определенные условия, но адаптированы для электрокаров и гибридов
- Крытая песчаная дюна. Сердце трассы – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса как самая высокая и самая большая дюна для автомобильных тестов. С перепадом высот 29,6 метра, наклоном 28 градусов и 6200 тоннами песка, имитирующего грануляцию пустыни Алкса, она позволяет ощутить настоящие пески дюн;
- Кольцо с низким коэффициентом трения. Первое в Китае кольцо диаметром 44 метра покрыто 30 000 гладких базальтовых кирпичей и слоем воды толщиной 3 мм, что создает скользкую как лед со снегом поверхность. Система DiSus мгновенно регулирует подвеску и стабилизацию – это позволяет стабильно дрифтовать даже новичкам;
- Сдвижная платформа (Kick-Plate). Симулятор экстремальных ситуаций, где подвижные пластины на мокрой цементной поверхности имитируют потерю сцепления на льду или мокрой дороге. Это идеальное место для тестирования систем безопасности NEV, включая автоматическое торможение (AEB) и стабилизацию;
- Бассейн для водных тестов. 70-метровый бассейн специально для Yangwang U8 – люксового внедорожника, который может плавать до 30 минут благодаря аварийной функции всплытия и платформе e4. Подводное стекло позволяет наблюдать за маневрами;
- Динамический паддок. Площадь 15 300 квадратных метров с более чем 12 сценариями, включая лосиный тест (резкое избегание препятствия), слалом, автоматизированную парковку и автономное вождение. Здесь демонстрируются интеллектуальные технологии BYD, делая акцент на автономности и безопасности;
- Гоночная трасса. 1758-метровая лента с девятью поворотами и 550-метровым прямым отрезком для разгона до 220 км/ч;
- Горный парк для внедорожных приключений. 27 сценариев, имитирующих маршруты типа Сычуань-Тибетского шоссе, от крутых подъемов до грязных троп;
- Зона кемпинга. 9000 квадратных метров для отдыха, где можно совместить драйв с экотуризмом, подчеркивая экологичность электромобилей
Опыт для всех: под поездки на суперкаре к VIP-приключениям
BYD делает трассу доступной: билеты от 599 юаней ($83) включают поездку в Yangwang U9 – суперкаре за 1,68 млн юаней ($233 000), способном на разгон 0-100 км/ч за 2 секунды. Более дорогие билеты (до 6666 юаней) предлагают самостоятельное управление U9, off-road маршруты, тренинги и даже ночь в пятизвездочном отеле. Это не только развлечение, но и образование: посетители узнают новые электромобильные технологии в музее и на территории
BYD формирует электромобильную культуру
Основанная в 1995 году как производитель батарей, BYD превратилась в глобального автогиганта, с экспортными рынками в Европе, США и Азии. Трасса в Чжэнчжоу – первая из серии: Hefei уже работает, Shaoxing откроется в начале 2026 года, а в восточном Китае строится гигантская горная база на 1330 квадратных километров с высотой 500 метров, которая будет совмещать внедорожные приключения с экотуризмом. “Делая передовые технологии доступными, мы разрушаем барьеры и популяризируем культуру NEV”, – говорят в BYD
Нужны ли такие комплексы в Европе или в США? Безусловно, они могли бы развеять мифы о “скучности” электромобилей, показывая их мощность и универсальность. Представьте: семьи, тестирующие электрокары на дюнах, или дрифтующие на льду энтузиасты – это будущее мобильности, где инновации становятся частью повседневной жизни
Читать дальше
Похожие записиКитайский премиум-производитель Nio, известный своей уникальной технологией замены аккумуляторов, представил новый шестиместный кроссовер ES8, сделав его не только более роскошным и технологичным, но и более доступным. С ценой около 43 000 долларов по уникальной программе лизинга батареи ES8 готов бросить вызов признанным лидерам сегмента на китайском рынке Главная “фишка” Nio: Батарея как услуга (BaaS) Прежде […]
23 August 2025Твердотельные аккумуляторы давно называют “Святым Граалем” для электромобилей, обещая революцию в запасе хода, скорости зарядки и безопасности. Пока гиганты типа Toyota и Nissan соревнуются за первенство в их внедрении в серийные авто, Subaru неожиданно опередила всех. Компания уже использует эту передовую технологию, но не в электрокарах, а в работах на собственном заводе Что такое твердотельные […]
23 August 2025Британский производитель люксовых спорткаров готовится к созданию своего первого полностью электрического автомобиля, и главная задача – не просто создать быстрый EV, а сохранить неповторимую эмоциональную связь с водителем. Для этого компания рассматривает неожиданные, но эффективные решения, вдохновляясь опытом Hyundai N, чтобы наделить свои будущие электрокары характером и драматизмом Поиск души в электрической тишине Электромобили поражают […]
23 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге