Racco стал первым представителем BYD в популярном японском классе kei car – сверхкомпактных городских авто, пользующихся бешеной популярностью благодаря своему удобству, экономичности и специальным налоговым льготам. Длина новинки составляет лишь 3395 мм, ширина – 1475 мм, высота – 1800 мм, то есть она полностью соответствует жестким японским нормам для этого класса
На первый взгляд, дизайн Racco восходит к хорошо известным моделям местных производителей
Линия окон и форма задних стоек напоминают Mitsubishi ek Space, а передняя часть с характерными фарами и вертикальной посадкой вызывает ассоциации с Daihatsu Tanto. Пропорции классически «кей-каровские»: короткий капот, почти вертикальное лобовое стекло, сдвижная дверь, плоские бока и почти прямой зад. Светодиодная оптика имеет фирменный С-образный рисунок, а 15-дюймовые легкосплавные диски придают современности. Интересно, что даже такой компактный автомобиль оснащен дисковыми тормозами на всех колесах – редкость в этом сегменте

В салоне четырехместного Racco – приятный сюрприз: цифровая приборная панель и большой отдельный экран мультимедиа, выглядящий как в более крупных моделях BYD. Интерьер выполнен с акцентом на пространство и эргономику, а среди ожидаемых опций — система помощи водителю ADAS и тепловой насос для эффективного обогрева и кондиционирования воздуха
BYD пока не раскрывает полных характеристик электропривода, но подтвердила, что у Racco будет передний привод и будет оснащен фирменной батареей Blade с литий-железо-фосфатной химией. Предусматривается две версии: с коротким и длинным запасом хода. По предварительным данным, аккумулятор на 20 кВт-ч будет обеспечивать пробег около 180 км по циклу WLTC. Также ожидается поддержка быстрой зарядки мощностью до 100 кВт, что для kei-класса является существенным преимуществом

Благодаря установленной в полу батарее электромобиль имеет низкий центр массы, что обеспечивает лучшую управляемость в городских условиях
Продажи BYD Racco должны начаться в конце лета 2026 года, когда откроются предварительные заказы. Ожидаемая цена – примерно 2,5 миллиона иен (около $16 500) до субсидий. Таким образом, новинка напрямую сразится с Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV, которые сейчас задают тон в сегменте электрических kei-автомобилей
Параллельно с Racco компания представила еще одну новинку – электрический легкий коммерческий фургон BYD T35, разработанный с учетом японских правил, позволяющих управлять им с обычным водительским удостоверением

Выход BYD T35 на рынок Японии также запланирован на 2026 год
Модель BYD T35 имеет дизайн типа «cab-over», позволяющий максимально использовать внутреннее пространство. Фургон будет предлагаться в версиях box van (закрытый кузов) и flatbed (платформа). Мощность электродвигателя составляет 201 л.с. (150 кВт), крутящий момент – 340 Н·м, а батарея типа Blade LFP обеспечивает запас хода до 250 км по циклу WLTC
Во время презентации версию с открытым кузовом показали в оригинальном варианте – с мобильной сауной и охлаждающей ванной, работающих от аккумулятора. Так, BYD демонстрирует гибкость своего подхода к электрификации транспорта и способность адаптироваться под локальные японские потребности
Читать дальше
Похожие записиЗнакомьтесь со Sleipner — 40-тонным электрическим грузовиком формулы 8×4, созданным для самых тяжелых условий горных работ. Компания Scania назвала свой первый полностью электрический карьерный самосвал в честь мифического осьминогого коня Одина и уже ввела его в эксплуатацию на железорудной шахте Мальмбергет в Швеции Sleipner стал первым аккумуляторным самосвалом с формулой 8×4 в линейке Scania Проект […]
18 декабря 2025
Европейский Союз готовит новую категорию малых электромобилей с так называемыми суперкредитами, чтобы поощрить автопроизводителей делать доступные электрокары непосредственно в Европе. Несмотря на дискуссии о смягчении запрета на двигатели внутреннего сгорания после 2035 года, в Брюсселе продолжают настаивать на электрическом будущем транспорте В рамках обновленного «Автомобильного пакета» появляется отдельная подкатегория M1E В нее смогут попасть только […]
18 декабря 2025
Рынок уже привыкает к дешевым электромобилям из Китая, легко переигрывающим европейские, американские и японские модели по цене. Dacia Spring тоже вписывается в эту компанию, ведь его производство размещено в Китае, хотя бренд остается европейским В Великобритании Dacia Spring 2026 модельного года стартует с отметки 12 240 фунтов (13 980 евро) с учетом всех налогов и […]
18 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге