Китайский автопроизводитель Changan официально объявил о своем амбициозном плане: вывести на европейский рынок восемь новых электромобилей до 2027 года. Компания делает ставку на широкую продуктовую линейку, учитывающую вкусы европейских потребителей — от изящных электроседанов до доступных городских кроссоверов
Сеть дилеров, центр запчастей и фокус на стандарты ЕС
Первыми странами, куда прибудут автомобили с логотипом Changan, станут Норвегия, Дания, Нидерланды, Германия и Великобритания. Появление первых моделей в шоурумах ожидается уже в сентябре. В то же время компания формирует сеть розничных партнеров в Германии и, учитывая досадные логистические ошибки BYD, уже создает центр дистрибуции запчастей в Нидерландах. Все это выглядит как стратегически взвешенный вход на сложный, но перспективный рынок

Avatr 12 и 11: китайский ответ европейскому премиуму: китайский ответ европейскому премиуму
Первой моделью, которую увидят европейцы, станет Avatr 12 — элегантный электроседан с мощностью 425 кВт (двухмоторная конфигурация) и запасом хода более 700 км на одном заряде. Роскошь и динамика — именно так в Changan описывают эту новинку, ориентированную на водителей, которым недостаточно просто доехать, — им нужно доехать эффектно

Вслед за Avatr 12 в Европу прибудет Avatr 11 — кроссовер, созданный в сотрудничестве с Huawei. В Китае он доступен как в полностью электрическом варианте, так и в версии с расширенным запасом хода (EREV). Последний способен проехать до 1062 км, тогда как базовый одномоторный вариант на аккумуляторе 117 кВт-ч от CATL обеспечивает 814 км, а двухмоторная версия — 760 км с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды
Deepal, цифровые фишки и европейский дебют в Мюнхене
Вслед за Avatr, Changan привезет в Европу еще несколько моделей — в частности, Deepal S07 (среднеразмерный SUV) и S05 (компактный кроссовер). Deepal S07 обойдется примерно в €45 000, будет иметь запас хода до 475 км и электродвигатель мощностью 160 кВт. От 0 до 100 км/ч — 7,9 секунды, то есть не спорткар, но и не автобус. Единственный нюанс — медленная зарядка: поддержка только до 93 кВт, что означает минимум 45 минут на публичной станции

Впрочем, Changan компенсирует это богатым оснащением. В стандартной комплектации — панорамная стеклянная крыша, 15,6-дюймовый центральный дисплей, проекционный экран, 360-градусная система камер, электрорегулировка сидений, Apple CarPlay и Android Auto. Единственный выбор, который останется за покупателем, — это цвет салона
Changan также планирует открыть европейскую штаб-квартиру, чтобы наладить более тесное сотрудничество с локальными партнерами и лучше понять требования рынка. Кроме того, компания инвестирует в исследования и разработки, чтобы адаптировать качество и динамику своих автомобилей к более высоким европейским стандартам

Официальный дебют брендов Avatr и Deepal состоится на выставке IAA Mobility в Мюнхене с 9 по 14 сентября. Если Changan удастся реализовать свои планы, рынок электромобилей Европы получит еще одного серьезного игрока — не просто с амбициями, а с технологическим арсеналом и умением учиться на чужих ошибках
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге