Почему CEO Lucid считает, что будущее за электромобилями с запасом хода 300 км?
Звучит странно, учитывая, что Lucid Motors известен своими электрокарами, которые могут проехать более 800 км на одном заряде. Однако Питер Роулинсон, руководитель компании, убежден: будущее – за более компактными батареями. Он утверждает, что в ближайшие десять лет большинство водителей осознают, что им не нужен огромный запас хода, а электромобили с 300 км пробега на одном заряде станут нормой
Почему маленькие батареи – это эффективнее?
Сегодня автокомпании соревнуются в увеличении дальности хода, пытаясь преодолеть «страх разряженной батареи». Но статистика показывает, что большинство людей проезжают менее 65 км в день. Когда зарядная инфраструктура станет более доступной и надежной, не будет смысла перевозить тяжелые батареи. Роулинсон убежден, что уже к 2030 году люди поймут: запас хода у электромобилей в 200 миль (320 км) – это достаточно для семейного авто

Ключевой аргумент – стоимость. Батареи остаются самой дорогой частью электромобиля. Например, для Lucid с запасом хода 180 миль (290 км) понадобится аккумулятор на 30 кВт-ч. За счет более дешевых LFP-элементов, которые уже стоят $60 за кВт-ч, можно снизить затраты на батарею до $2000-2500. Это в десять раз меньше, чем сейчас тратится на аккумуляторы для мощных моделей с большим пробегом
Роль зарядной инфраструктуры
Чтобы сделать такие электромобили более удобными, нужны инвестиции не только в быстрые DC-зарядки, но и в более доступные AC-станции уровня 2. Они дешевле в установке и идеально подходят для жилых комплексов, офисов и паркингов, где авто остается на зарядке на несколько часов
«Мы слишком сосредотачиваемся на скоростных DC-зарядках, хотя главное внимание должно быть на ночной AC-зарядке», – отмечает Роулинсон

А что будет с дальнобойными электромобилями?
Lucid не собирается отказываться от моделей с запасом хода более 800 км – на них всегда найдутся покупатели. Однако компания уверена: будущее – за компактными батареями, которые сделают электромобили более доступными для всех
«Люди платят не за дальность хода, а за удобство реже заряжаться. Но для большинства водителей этого просто не нужно», – заключает Роулинсон