Звучит странно, учитывая, что Lucid Motors известен своими электрокарами, которые могут проехать более 800 км на одном заряде. Однако Питер Роулинсон, руководитель компании, убежден: будущее – за более компактными батареями. Он утверждает, что в ближайшие десять лет большинство водителей осознают, что им не нужен огромный запас хода, а электромобили с 300 км пробега на одном заряде станут нормой
Почему маленькие батареи – это эффективнее?
Сегодня автокомпании соревнуются в увеличении дальности хода, пытаясь преодолеть «страх разряженной батареи». Но статистика показывает, что большинство людей проезжают менее 65 км в день. Когда зарядная инфраструктура станет более доступной и надежной, не будет смысла перевозить тяжелые батареи. Роулинсон убежден, что уже к 2030 году люди поймут: запас хода у электромобилей в 200 миль (320 км) – это достаточно для семейного авто
Ключевой аргумент – стоимость. Батареи остаются самой дорогой частью электромобиля. Например, для Lucid с запасом хода 180 миль (290 км) понадобится аккумулятор на 30 кВт-ч. За счет более дешевых LFP-элементов, которые уже стоят $60 за кВт-ч, можно снизить затраты на батарею до $2000-2500. Это в десять раз меньше, чем сейчас тратится на аккумуляторы для мощных моделей с большим пробегом
Роль зарядной инфраструктуры
Чтобы сделать такие электромобили более удобными, нужны инвестиции не только в быстрые DC-зарядки, но и в более доступные AC-станции уровня 2. Они дешевле в установке и идеально подходят для жилых комплексов, офисов и паркингов, где авто остается на зарядке на несколько часов
«Мы слишком сосредотачиваемся на скоростных DC-зарядках, хотя главное внимание должно быть на ночной AC-зарядке», – отмечает Роулинсон
А что будет с дальнобойными электромобилями?
Lucid не собирается отказываться от моделей с запасом хода более 800 км – на них всегда найдутся покупатели. Однако компания уверена: будущее – за компактными батареями, которые сделают электромобили более доступными для всех
«Люди платят не за дальность хода, а за удобство реже заряжаться. Но для большинства водителей этого просто не нужно», – заключает Роулинсон
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге