Почему Xiaomi стала автопроизводителем, а Apple потерпела неудачу? — photo 33835

Почему Xiaomi стала автопроизводителем, а Apple потерпела неудачу?

11.03.2025
56 просмотров
3 минуты на прочтение

Как китайская технологическая компания вышла на рынок электромобилей

Еще несколько лет назад в интернете активно обсуждали слухи о том, что Apple готовит к выпуску собственный автомобиль. Технологический гигант рассматривал возможность сотрудничества с такими автопроизводителями, как Hyundai, Kia, Porsche, BYD и Toyota. Однако в начале 2023 года появились официальные сообщения о том, что амбициозный проект был отменен. Около 600 сотрудников были уволены или переведены на другие должности внутри компании

Несмотря на неудачу Apple, другая технологическая компания смогла воплотить в жизнь аналогичный замысел и вывести на рынок собственный электромобиль. Речь идет о Xiaomi, которая с момента дебюта своего электроседана SU7 в марте 2024 года продала более 135 000 единиц только на внутреннем рынке Китая

Почему Xiaomi стала автопроизводителем, а Apple потерпела неудачу? — photo 2

Сила экосистемы

Если в западном мире Xiaomi известна преимущественно как производитель смартфонов, то в Китае компания создала разветвленную экосистему устройств для умного дома. Она охватывает широкий спектр товаров – от умных ламп и пылесосов до кухонной техники и очистителей воздуха. Все эти устройства взаимосвязаны и управляются через единое приложение. В этом контексте автомобиль становится логичным дополнением к экосистеме Xiaomi

Современные технологические компании уже давно не просто продают отдельные устройства – они создают целые экосистемы, к которым пользователи привыкают и из которых сложно выйти. Apple интегрирует iPhone с MacBook, Samsung предлагает бесшовную синхронизацию между Galaxy-смартфонами и телевизорами. Xiaomi же пошла дальше, интегрировав собственный электромобиль в полный цикл взаимодействия с другими продуктами компании

Почему Xiaomi стала автопроизводителем, а Apple потерпела неудачу? — photo 3

Например, SU7 может использовать данные, собранные другими устройствами Xiaomi, чтобы оптимизировать зарядку в соответствии с ежедневными привычками пользователя. Все это создает уникальный опыт, который трудно повторить другим производителям

«Xiaomi постепенно интегрируется в повседневную жизнь пользователей,» – отмечает экономист Natixis Corporate & Investment Banking Гари Нг в комментарии New York Times. «Компания создала связанную экосистему, которой не смогли достичь другие технологические игроки»

Решающая роль китайской цепи поставок

Еще одним ключевым фактором успеха Xiaomi стало ее расположение в Китае – стране, которая целенаправленно поддерживает развитие электромобильной отрасли. Китайские автопроизводители получили миллиарды долларов государственной помощи, что позволило им построить полностью автономную цепь поставок. Xiaomi быстро заключила соглашения с BYD и CATL, двумя крупнейшими мировыми производителями аккумуляторов, а также приобрела производственные мощности Beijing Auto Group для выпуска собственного седана

Компания смогла быстро наладить производство и уже работает над вторым автомобилем – электрическим внедорожником. Одновременно продолжается строительство нового завода, что свидетельствует о серьезных амбициях Xiaomi в сфере электромобилей

Почему Xiaomi стала автопроизводителем, а Apple потерпела неудачу? — photo 4

Впрочем, впереди еще много вызовов. Xiaomi сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других китайских компаний, в частности Huawei, которая активно сотрудничает с ведущими автопроизводителями для создания собственных электромобилей

Однако Xiaomi сумела предложить качественный продукт по конкурентной цене. Ее SU7 стартует от $30 000, предлагая стильный дизайн в духе Porsche и передовые технологии. Как ни странно, за год после появления Xiaomi SU7 продажи Porsche в Китае снизились на 30%.

Учитывая глобальную экспансию китайских автопроизводителей, есть все основания полагать, что в будущем SU7 может стать востребованной моделью не только в Китае, но и за его пределами

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK