Электромобили набирают популярность по всему миру, но их массовое внедрение сталкивается с новыми вызовами. Европа, являющаяся одним из ключевых рынков для электрификации транспорта, планирует значительно сократить субсидии и программы стимулирования с 2025 года – это может существенно замедлить рост продаж
Франция сокращает бюджет субсидий
Во Франции анонсированы масштабные изменения в программе субсидий на электромобили. Бюджет, выделенный на эти цели, сократят с 1,5 млрд до 1 млрд евро. В 2024 году покупатели электромобилей могли рассчитывать на компенсацию в размере 4000–7000 евро при покупке автомобиля стоимостью до 47 500 евро. С 2025 года выплаты будут снижены до 2000–4000 евро, что значительно ограничит доступность электромобилей для широких слоев населения
Программа льготного лизинга для малообеспеченных семей также подвергнется сокращению. Она позволяла арендовать компактный электромобиль за 100 евро в месяц или семейный автомобиль за 150 евро. В 2024 году на эти цели выделили 650 млн евро, однако в следующем году сумма уменьшится до 300 млн евро

Испания меняет подход к стимулированию
Испания пересматривает механизм поддержки продаж электромобилей. В 2024 году её бюджет составлял 1,55 млрд евро, а покупатели могли получать до 7000 евро на легковые электромобили и до 9000 евро на коммерческие модели. В 2025 году планируется упростить процесс получения субсидий: выплаты будут предоставляться немедленно, а не спустя два года, как это было ранее. Однако подробности о новом бюджете программы пока не раскрыты
Германия уже ощущает последствия сокращения субсидий
Крупнейший рынок электромобилей в Европе — Германия — уже испытал на себе влияние сокращения субсидий. После значительного урезания выплат в декабре 2023 года продажи электромобилей резко упали. В августе 2024 года объемы продаж снизились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичная тенденция наблюдалась в июле (-37%) и июне (-16%)
Исследования показывают, что электромобили остаются в среднем на 75% дороже, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В таких условиях субсидии и налоговые льготы продолжают играть ключевую роль в стимулировании спроса

Будущее рынка электромобилей в Европе
Сокращение субсидий становится серьезным вызовом для производителей и потребителей. Высокая стоимость батарей, которая напрямую влияет на конечную цену электрокаров, остается основным барьером. Особенно это касается сегмента продажа китайских электромобилей, которые активно конкурируют с европейскими моделями в вопросе доступности. Без значительной финансовой поддержки переход на экологичный транспорт может замедлиться
Некоторые страны предпринимают шаги для оптимизации своих программ поддержки, упрощают процесс получения субсидий и внедряют новые механизмы финансирования. Такие меры помогут частично компенсировать последствия снижения бюджетов на развитие инфраструктуры и популяризацию экологичного транспорта. Европейский рынок электромобилей продолжает развиваться, но его успех в ближайшие годы во многом зависит от адаптации производителей и потребителей к новым экономическим реалиям
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге