Исследование: Почему женщины менее осведомлены об электромобилях?
Новое исследование от аналитической компании Escalent в США показало, что 71% владельцев электромобилей и 74% покупателей электромобилей – это мужчины. Это значительно превышает средний показатель для всех легковых автомобилей, где мужчины составляют около 65% рынка. Лишь 30% женщин знакомы с электромобилями, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 55%. Исследование показало, что мужчины в основном исследуют рынок онлайн, а женщины полагаются на личный опыт, например, тест-драйвы
Разница в подходах к покупке электромобиля
Исследование показало, что мужчины чаще используют онлайн-ресурсы, такие как форумы, видео и инструменты для конфигурации автомобилей, тогда как женщины больше полагаются на личный опыт. Так, 65% женщин проходили тест-драйв по сравнению с 60% мужчин. Однако именно этот этап и становится точкой, где женщины остаются позади. Многие дилеры не предоставляют женщинам достаточно информации об электромобилях, а некоторые вообще относятся к электромобилям как к второстепенному товару
Согласно исследованию, женщины, кроме информации о пробеге и зарядке, часто имеют дополнительные вопросы об общем опыте владения электромобилем. Это может включать вопросы об установлении зарядки дома, зарядки в общественных местах, расходы и амортизацию электромобиля. Согласно этим данным, отсутствие качественной коммуникации со стороны дилеров влияет на доверие женщин к электромобилям
Нехватка знакомых и опыта с электромобилями
Старший менеджер Escalent Никки Стерн отметила, что вопрос не только во взаимодействии с дилерами. Например, такие компании, как Tesla, не имеют традиционных дилерских центров, где предоставляют лучшую информацию об электромобилях. Она добавила, что женщины менее осведомлены об электромобилях и реже имеют знакомых, которые владеют ими, что влияет на их доверие к этому типу авто. Когда женщины не имеют информации или не видят положительного опыта в окружении, это приводит к меньшей заинтересованности в электромобилях
Проблема образования и важность коммуникации
В общем оба эксперта исследования, Стерн и Кейси Бойс, отметили, что существует значительная проблема с образованием по электромобилям для всех категорий покупателей. Большинство потребителей не имеют достаточной информации для принятия взвешенного решения. Бойс добавил, что покупатели хотят знать о сроке службы батареи, пробеге и стоимости владения. По его словам, потребители часто не получают информации, которая бы убедила их в целесообразности покупки BEV
Для закрытия разрыва, бренды и дилеры должны лучше понимать потребности женщин и предоставлять необходимую поддержку и информацию при покупке. Исследование Escalent показало, что 38% покупателей отдают предпочтение образовательным материалам по сравнению с информацией о технологиях, экологии или эмоциональными сообщениями. Очевидно, что для успеха перехода на электромобили необходимо предоставлять понятную и доступную информацию для всех потребителей