Когда BYD объявила о мегаваттной зарядке для своих новых электромобилей Han L b Tang L, это стало настоящей сенсацией в мире электротранспорта. Для сравнения: большинство электрокаров на рынке США сейчас поддерживают зарядку мощностью до 350-400 кВт, а в Украине даже таких станций очень мало. В ответ на такую зарядку от BYD другие китайские бренды также начали анонсировать собственные сверхбыстрые решения. Новая технология потенциально уменьшает время зарядки до 5 минут для пробега в почти 400 км – что фактически ставит под сомнение целесообразность автомобилей на ископаемом топливе в разрезе скорости зарядки/заправки

Обе модели оказались еще доступнее, чем ожидалось
Седан BYD Han L стартует с 209 800 юаней ($28 544 по текущему курсу), хотя ранее заявленная цена составляла 270 000 юаней ($36 737). Конечно, простое сравнение курсов не учитывает налоги и другие особенности рынка, однако новая цена выглядит чрезвычайно привлекательно. Например, Tesla Model 3 в Китае стоит от 235 000 юаней (около $32 000), то есть новый BYD дешевле модели Tesla, которая появилась еще в 2017 году. Учитывая это, становится понятно, почему западные производители сейчас серьезно отстают, особенно на китайском рынке

Han L доступен в трех комплектациях, самая дорогая из которых стоит 279 800 юаней ($37 935). Даже в максимальной версии этот стильный и технологически продвинутый седан все равно на $12 000 дешевле средней цены нового авто в США

Все версии Han L оснащены фирменной аккумуляторной батареей BYD Blade емкостью 83,2 кВт-ч
Официальный запас хода – от 600 до 700 км по китайскому стандарту CLTC, который, стоит отметить, является довольно оптимистичным. В реальных условиях пробег, вероятно, будет меньше, но при зарядке мегаваттного уровня это уже не критично. Компания также понимает, что инфраструктура еще не готова к таким нагрузкам, поэтому автомобиль оснащен двумя зарядными портами – можно подключить сразу два зарядных устройства по 500 кВт. В таком режиме BYD легко опережает Porsche, Lucid и даже Tesla

Еще одной изюминкой является мощность Han L – она составляет 1086 лошадиных сил
Авто также комплектуется системой полуавтономного вождения BYD God’s Eye, аналогичной Tesla Autopilot. Кроме того, будет доступна гибридная версия с бензиновым двигателем 1.5 л для тех, кто не готов полностью перейти на электричество

На базе той же 1000-вольтовой платформы Super E BYD создала еще и среднеразмерный SUV – модель Tang L. Его технические характеристики подобны Han L, а цена стартует от 229 800 юаней ($31 268) и достигает 289 800 юаней ($39 432)

Читать дальше
Похожие записиПравительство Германии вновь запускает государственную программу стимулов для покупателей электромобилей, стремясь оживить собственную автомобильную промышленность и сделать более доступным переход на экологический транспорт. После двухлетней паузы правительство готовит масштабный возврат субсидий — с более строгими правилами и четкой социальной направленностью Новый план предусматривает выделение трех миллиардов евро с 2026 по 2029 год для поддержки граждан […]
20 October 2025
После клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге