Электрический Toyota Hilux наконец запустят в производство
В отличие от других автопроизводителей, Toyota не спешит переходить на электромобили. Она сделала робкие шаги к чисто электрическим транспортным средствам, решив вместо этого сосредоточиться на гибридах. Председатель правления Акио Тойода считает, что чистые электромобили никогда не превысят 30-процентную долю рынка, поэтому будущее с нулевым уровнем выбросов все еще остается очень неопределенным. Однако в последнее время японский бренд постепенно расширяет свою линейку электрокаров, а на 2025 год запланировано появление чисто электрического пикапа
Электро пикап для рынка пикапов
После презентации прототипа в конце 2022 года Toyota заявила, что Hilux Revo BEV пойдет в производство в конце следующего года. Это важное заявление сделал руководитель компании в интервью Reuters. Полностью электрическую рабочую лошадку будут собирать в Таиланде, где на легкие грузовики приходится более 50% всех продаж
Новый Hilux без двигателя внутреннего сгорания будет конкурировать с электрическим Isuzu D-Max, который также будут собирать в стране Юго-Восточной Азии. Toyota отмечает, что ее будущий электрический пикап будет в первую очередь предназначен для Таиланда, но рассматривает возможность выхода на экспортные рынки
Какие ожидаются характеристики электромобиля?
Технические характеристики не были раскрыты во время интервью, но ранее Toyota заявляла, что запас хода составит около 200 километров, не уточняя тестовый цикл. Единственный концепт с батареей – это Hilux с одной кабиной с колесной формулой 4х2 и длинным кузовом, созданный на основе модели, которая продается в Таиланде. Исполнительный вице-президент Toyota Motor Asia Прас Ганеш (Pras Ganesh) сказал Reuters, что его масса вызывает беспокойство:
– Чем больше запас хода, тем большую батарею я должен поставить на него, а это означает, что масса автомобиля также становится значительно больше, а это означает сокращение “массы полезной нагрузки
Конечно, 200 километров – это далеко не идеальный показатель, особенно учитывая то, что мы говорим о пикапе, который обычно перевозит тяжелый груз. Будем надеяться, что инженеры Toyota найдут хороший баланс между тем, чтобы не вставлять огромную батарею, которая мешала бы практичности, и в то же время не ограничиваться маленькой батареей, которая обеспечивала бы ограниченный запас хода электромобиля
Пикап будет серийно производиться в Таиланде
Hilux Revo BEV – не единственный электрический грузовик Toyota, который мы видели за последние годы. В конце 2021 года был пикап, похожий на Tacoma, а также концепт EPU на Японской выставке мобильности 2023 года. На том же мероприятии в прошлом году компания также представила небольшой концепт IMV-0 – это небольшой модульный электрический пикап
Продажа электромобилей IMV-0 пока отложена, хотя модель уже доступна в Таиланде, но с двигателями внутреннего сгорания. Крошечный грузовик стоит на удивление дешево, чуть более $13 тысяч