Электромобили уже давно считаются лучшим выбором для улучшения качества воздуха в городах благодаря полному отсутствию выхлопных газов. Но, как показывает новое исследование, существует еще один важный экологический фактор, на который обычно не обращают внимания – тормозная пыль. Именно в этом аспекте электромобили демонстрируют существенное преимущество над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания
Хотя в EV используется такая же система трения «тормозная колодка – диск», как и в авто с ДВС, сам процесс торможения происходит в основном с помощью электродвигателя. Это позволяет уменьшить износ тормозных колодок, особенно в режиме управления с одной педалью, когда достаточно просто отпустить акселератор, чтобы замедлить или полностью остановить автомобиль

Меньшее трение — меньше пыли
По результатам исследования электромобили могут уменьшать образование тормозной пыли до 83% по сравнению с бензиновыми или дизельными авто. Это имеет критическое значение, поскольку тормозная пыль состоит из микроскопических частиц меди и других металлов, легко попадающих в легкие. Исследование, опубликованное в Particle and Fibre Toxicology, доказывает, что частицы от тормозных колодок вызывают значительное воспаление, оксидативный стресс и даже влияют на клеточные процессы, связанные с онкологией и легочными заболеваниями. В некоторых случаях эти частицы вреднее дизельных выбросов

В дополнение к экологической безопасности, тормозные элементы в электромобилях служат гораздо дольше
К примеру, в таксопарках из Nissan Leaf их заменяют только после 130-160 тысяч километров, что в разы превышает стандартный ресурс колодок у бензиновых авто. Производители уже работают над тем, чтобы полностью устранить тормозную пыль. Mercedes экспериментирует с интегрированными тормозами в приводе, не создающим частиц. Volkswagen выбрал более простой подход — задние барабанные тормоза, которые полностью закрыты и практически не изнашиваются
Впрочем, у электромобилей есть и обратная сторона — из-за большего веса и мгновенного крутящего момента их шины изнашиваются быстрее, что также создает микрочастицы, вредные для здоровья. Но даже с этим фактором электромобили остаются существенно менее вредными для воздушной среды, чем традиционные авто. А функция рекуперации еще и добавляет энергии к батарее, что улучшает общую эффективность поездки

Если Ваш электромобиль имеет настройку силы рекуперации или режим управления одной педалью, обязательно воспользуйтесь ими. Это поможет не только сэкономить на обслуживании, но и существенно снизить уровень вредных частиц в воздухе, которым ежедневно дышат миллионы людей
Читать дальше
Похожие записиКонцепт Dacia Hipster переосмысливает самую суть народного транспорта, предлагая минималистичный электромобиль, объединяющий простоту, разумность и заботу об окружающей среде Он создан не для того, чтобы поражать роскошью, а чтобы сделать электромобиль действительно доступной. Крошечный по размерам – даже меньше японских кей-каров – Hipster имеет лаконичный блочный дизайн, модульный интерьер и невероятно легкую конструкцию массой всего […]
7 October 2025
Mercedes-Benz и Hot Wheels объединили усилия для создания агрессивного и уникального концепта CLA Уникальный экземпляр получил предупредительную этикетку для взрослых, ведь он чтит безграничное воображение детства, когда литые машинки масштаба 1:64 были не просто игрушками, а приглашением к мечтам о скорости. Сотрудничество состоялось в рамках серии «Class of Creators» Агрессия и ретро-футуризм Спортивный концепт CLA […]
7 October 2025
Автомобильная индустрия в последние годы соревнуется за размер экранов – чем больше, тем лучше Но среди этого цифрового бума появляются модели, идущие против течения. Одно из таких исключений — новый Opel Frontera, не имеющий в базовой комплектации даже элементарной информационно-развлекательной системы. Фото, опубликованное пользователем Reddit в Германии, показало пустое место на центральной консоли, где обычно […]
7 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге