Электромобили улучшают воздух не только благодаря нулевым выхлопам — photo 50360

Электромобили улучшают воздух не только благодаря нулевым выхлопам

28.07.2025
2 минуты на прочтение

Электромобили уже давно считаются лучшим выбором для улучшения качества воздуха в городах благодаря полному отсутствию выхлопных газов. Но, как показывает новое исследование, существует еще один важный экологический фактор, на который обычно не обращают внимания – тормозная пыль. Именно в этом аспекте электромобили демонстрируют существенное преимущество над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания

Хотя в EV используется такая же система трения «тормозная колодка – диск», как и в авто с ДВС, сам процесс торможения происходит в основном с помощью электродвигателя. Это позволяет уменьшить износ тормозных колодок, особенно в режиме управления с одной педалью, когда достаточно просто отпустить акселератор, чтобы замедлить или полностью остановить автомобиль

Электромобили улучшают воздух не только благодаря нулевым выхлопам — photo 2

Меньшее трение — меньше пыли

По результатам исследования электромобили могут уменьшать образование тормозной пыли до 83% по сравнению с бензиновыми или дизельными авто. Это имеет критическое значение, поскольку тормозная пыль состоит из микроскопических частиц меди и других металлов, легко попадающих в легкие. Исследование, опубликованное в Particle and Fibre Toxicology, доказывает, что частицы от тормозных колодок вызывают значительное воспаление, оксидативный стресс и даже влияют на клеточные процессы, связанные с онкологией и легочными заболеваниями. В некоторых случаях эти частицы вреднее дизельных выбросов

Электромобили улучшают воздух не только благодаря нулевым выхлопам — photo 3

В дополнение к экологической безопасности, тормозные элементы в электромобилях служат гораздо дольше

К примеру, в таксопарках из Nissan Leaf их заменяют только после 130-160 тысяч километров, что в разы превышает стандартный ресурс колодок у бензиновых авто. Производители уже работают над тем, чтобы полностью устранить тормозную пыль. Mercedes экспериментирует с интегрированными тормозами в приводе, не создающим частиц. Volkswagen выбрал более простой подход — задние барабанные тормоза, которые полностью закрыты и практически не изнашиваются

Впрочем, у электромобилей есть и обратная сторона — из-за большего веса и мгновенного крутящего момента их шины изнашиваются быстрее, что также создает микрочастицы, вредные для здоровья. Но даже с этим фактором электромобили остаются существенно менее вредными для воздушной среды, чем традиционные авто. А функция рекуперации еще и добавляет энергии к батарее, что улучшает общую эффективность поездки

Электромобили улучшают воздух не только благодаря нулевым выхлопам — photo 4

Если Ваш электромобиль имеет настройку силы рекуперации или режим управления одной педалью, обязательно воспользуйтесь ими. Это поможет не только сэкономить на обслуживании, но и существенно снизить уровень вредных частиц в воздухе, которым ежедневно дышат миллионы людей

Читать дальше

Похожие записи
Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам

Концепт Dacia Hipster переосмысливает самую суть народного транспорта, предлагая минималистичный электромобиль, объединяющий простоту, разумность и заботу об окружающей среде Он создан не для того, чтобы поражать роскошью, а чтобы сделать электромобиль действительно доступной. Крошечный по размерам – даже меньше японских кей-каров – Hipster имеет лаконичный блочный дизайн, модульный интерьер и невероятно легкую конструкцию массой всего […]

7 October 2025
Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 58576
Mercedes и Hot Wheels создали уникальный концепт на базе электрического CLA

Mercedes-Benz и Hot Wheels объединили усилия для создания агрессивного и уникального концепта CLA Уникальный экземпляр получил предупредительную этикетку для взрослых, ведь он чтит безграничное воображение детства, когда литые машинки масштаба 1:64 были не просто игрушками, а приглашением к мечтам о скорости. Сотрудничество состоялось в рамках серии «Class of Creators» Агрессия и ретро-футуризм Спортивный концепт CLA […]

7 October 2025
Mercedes и Hot Wheels создали уникальный концепт на базе электрического CLA — photo 58542
Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана

Автомобильная индустрия в последние годы соревнуется за размер экранов – чем больше, тем лучше Но среди этого цифрового бума появляются модели, идущие против течения. Одно из таких исключений — новый Opel Frontera, не имеющий в базовой комплектации даже элементарной информационно-развлекательной системы. Фото, опубликованное пользователем Reddit в Германии, показало пустое место на центральной консоли, где обычно […]

7 October 2025
Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 58526
Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам

Концепт Dacia Hipster переосмысливает самую суть народного транспорта, предлагая минималистичный электромобиль, объединяющий простоту, разумность и заботу об окружающей среде Он создан не для того, чтобы поражать роскошью, а чтобы сделать электромобиль действительно доступной. Крошечный по размерам – даже меньше японских кей-каров – Hipster имеет лаконичный блочный дизайн, модульный интерьер и невероятно легкую конструкцию массой всего […]

7 October 2025
Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 58576
Mercedes и Hot Wheels создали уникальный концепт на базе электрического CLA

Mercedes-Benz и Hot Wheels объединили усилия для создания агрессивного и уникального концепта CLA Уникальный экземпляр получил предупредительную этикетку для взрослых, ведь он чтит безграничное воображение детства, когда литые машинки масштаба 1:64 были не просто игрушками, а приглашением к мечтам о скорости. Сотрудничество состоялось в рамках серии «Class of Creators» Агрессия и ретро-футуризм Спортивный концепт CLA […]

7 October 2025
Mercedes и Hot Wheels создали уникальный концепт на базе электрического CLA — photo 58542
Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана

Автомобильная индустрия в последние годы соревнуется за размер экранов – чем больше, тем лучше Но среди этого цифрового бума появляются модели, идущие против течения. Одно из таких исключений — новый Opel Frontera, не имеющий в базовой комплектации даже элементарной информационно-развлекательной системы. Фото, опубликованное пользователем Reddit в Германии, показало пустое место на центральной консоли, где обычно […]

7 October 2025
Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 58526
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK