Электромобили уже давно считаются лучшим выбором для улучшения качества воздуха в городах благодаря полному отсутствию выхлопных газов. Но, как показывает новое исследование, существует еще один важный экологический фактор, на который обычно не обращают внимания – тормозная пыль. Именно в этом аспекте электромобили демонстрируют существенное преимущество над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания
Хотя в EV используется такая же система трения «тормозная колодка – диск», как и в авто с ДВС, сам процесс торможения происходит в основном с помощью электродвигателя. Это позволяет уменьшить износ тормозных колодок, особенно в режиме управления с одной педалью, когда достаточно просто отпустить акселератор, чтобы замедлить или полностью остановить автомобиль
Меньшее трение — меньше пыли
По результатам исследования электромобили могут уменьшать образование тормозной пыли до 83% по сравнению с бензиновыми или дизельными авто. Это имеет критическое значение, поскольку тормозная пыль состоит из микроскопических частиц меди и других металлов, легко попадающих в легкие. Исследование, опубликованное в Particle and Fibre Toxicology, доказывает, что частицы от тормозных колодок вызывают значительное воспаление, оксидативный стресс и даже влияют на клеточные процессы, связанные с онкологией и легочными заболеваниями. В некоторых случаях эти частицы вреднее дизельных выбросов
В дополнение к экологической безопасности, тормозные элементы в электромобилях служат гораздо дольше
К примеру, в таксопарках из Nissan Leaf их заменяют только после 130-160 тысяч километров, что в разы превышает стандартный ресурс колодок у бензиновых авто. Производители уже работают над тем, чтобы полностью устранить тормозную пыль. Mercedes экспериментирует с интегрированными тормозами в приводе, не создающим частиц. Volkswagen выбрал более простой подход — задние барабанные тормоза, которые полностью закрыты и практически не изнашиваются
Впрочем, у электромобилей есть и обратная сторона — из-за большего веса и мгновенного крутящего момента их шины изнашиваются быстрее, что также создает микрочастицы, вредные для здоровья. Но даже с этим фактором электромобили остаются существенно менее вредными для воздушной среды, чем традиционные авто. А функция рекуперации еще и добавляет энергии к батарее, что улучшает общую эффективность поездки
Если Ваш электромобиль имеет настройку силы рекуперации или режим управления одной педалью, обязательно воспользуйтесь ими. Это поможет не только сэкономить на обслуживании, но и существенно снизить уровень вредных частиц в воздухе, которым ежедневно дышат миллионы людей
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге