Новый фургон Kia PV5 Cargo установил рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 693 километра, то есть почти вдвое больше заявленного пробега в брошюре
На первый взгляд цифра кажется почти фантастической. Однако рекорд стал еще впечатляющим, если учесть условия — грузовик был полностью нагружен 790 килограммами, чтобы воспроизвести реальные рабочие маршруты курьеров и логистических компаний

Тест не проводили в идеальных условиях полигона
Напротив — PV5 проехала 22,5 часа подряд по дорогам севернее Франкфурта, где были и светофоры, и перекрестки, и подъемы. Маршрут протяженностью 58 километров участники преодолели 12 раз, а общий перепад высот достиг 370 метров
За рулем рекордного фургона сидели журналист Джордж Барроу и инженер Hyundai Motor Europe Кристиан Ниггемайер. Оба известны тем, что работают с коммерческими автомобилями и хорошо понимают, насколько трудно достичь подобного результата на практике

PV5 показала невероятную выносливость без каких-либо модификаций. У Фургона была стандартная конфигурация, только с аккумулятором на 71,2 кВт-ч — большим из двух доступных. Меньшая батарея на 51,5 кВт-ч, которая предлагается для более коротких городских маршрутов, дает только 296 км запаса хода и разгоняет фургон до 100 км/ч за 16,2 секунды. Версия с большой батареей делает это быстрее — за 12,4 секунды, что для электрического грузовика выглядит довольно живо
Как электровен изменил представление о дизеле
В Германии, как и в большинстве европейских стран, дизельные двигатели еще остаются любимым выбором для грузовых автомобилей. Они выносливы, экономичны и позволяют проезжать большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому результат Kia PV5 стал переломным моментом – впервые электрический фургон доказал, что может превзойти дизель не только в экологичности, но и в практичности

В отличие от большинства подобных попыток рекорд Kia не выглядит искусственным. Машина не ехала на скорости 40 км/ч по прямой дороге — тест проходил в реальном дорожном трафике, с постоянными торможениями, остановками и ускорениями, то есть в привычных для курьера или службы доставки условиях
Технология, стоящая за рекордом
PV5 Cargo – это первая модель серии Platform Beyond Vehicle (PBV), новой линейки электрических коммерческих автомобилей Kia. Она создана на архитектуре E-GMP.S – той самой, которую используют легковые электромобили бренда, в частности EV6 и EV9, но адаптированной для тяжелых нагрузок

Платформа позволяет строить не только фургоны, но и шасси-кабины или минивэны, то есть создавать автомобили под конкретные бизнес-задания – от доставки еды до мобильных офисов или медицинских пунктов. Такая модульность означает, что PV5 может стать универсальным решением для малого бизнеса, муниципальных служб или курьерских компаний, стремящихся снизить выбросы, не теряя эффективности
Аэродинамическая форма кузова, оптимизированная система рекуперации энергии и продуманное программное обеспечение позволили достичь результата, ранее казавшегося недостижимым для такого типа транспорта

Фургон, изменивший представление об «электричке»
Рекорд Kia PV5 – это не просто маркетинговая победа, а серьезный сигнал для отрасли. Если небольшой электрогрузовик с полной загрузкой способен преодолеть более 690 км без подзарядки, то будущее электрических перевозок выглядит уже не фантазией, а реальностью
Когда PV5 появится в продаже, многие операторы доставки могут серьезно задуматься об отказе от дизеля. Ведь теперь у них есть альтернатива, которая не уступает выносливости, зато не нуждается в литрах солярки и не оставляет за собой черного дыма

Читать дальше
Похожие записиАмериканский стартап Slate Auto готовится выпустить свой первый электрический пикап стоимостью $28 тысяч и подходит к этому нестандартно. Компания решила создать полную экосистему для владельцев, еще даже не начав серийное производство Новинка, которую называют просто Slate Truck, должна появиться в конце следующего года. Это будет двухместный электрический пикап с запасом хода около 240 миль (386 […]
30 October 2025
Американский производитель электромобилей Rivian решил узнать, в чем секрет успеха китайского электроседана Xiaomi SU7. Инженеры компании приобрели автомобиль, полностью разобрали его до винтика и поразились тем, насколько он продуман и качественно собран Генеральный директор Rivian RJ Скоридж после этого признался, что лично купил бы SU7, если бы жил в Китае. Он назвал автомобиль «хорошо интегрированной […]
30 October 2025
Honda представила прототип своего нового электрического SUV под названием Honda 0α (Alpha). Несмотря на компактные размеры, этот автомобиль имеет большие планы – он станет частью глобальной электрической стратегии бренда Мировая премьера модели состоялась на Japan Mobility Show, и хотя официально Honda называет ее «прототипом», на самом деле речь идет не о концепте, а о предсерийном […]
30 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге