Новый фургон Kia PV5 Cargo установил рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 693 километра, то есть почти вдвое больше заявленного пробега в брошюре
На первый взгляд цифра кажется почти фантастической. Однако рекорд стал еще впечатляющим, если учесть условия — грузовик был полностью нагружен 790 килограммами, чтобы воспроизвести реальные рабочие маршруты курьеров и логистических компаний

Тест не проводили в идеальных условиях полигона
Напротив — PV5 проехала 22,5 часа подряд по дорогам севернее Франкфурта, где были и светофоры, и перекрестки, и подъемы. Маршрут протяженностью 58 километров участники преодолели 12 раз, а общий перепад высот достиг 370 метров
За рулем рекордного фургона сидели журналист Джордж Барроу и инженер Hyundai Motor Europe Кристиан Ниггемайер. Оба известны тем, что работают с коммерческими автомобилями и хорошо понимают, насколько трудно достичь подобного результата на практике

PV5 показала невероятную выносливость без каких-либо модификаций. У Фургона была стандартная конфигурация, только с аккумулятором на 71,2 кВт-ч — большим из двух доступных. Меньшая батарея на 51,5 кВт-ч, которая предлагается для более коротких городских маршрутов, дает только 296 км запаса хода и разгоняет фургон до 100 км/ч за 16,2 секунды. Версия с большой батареей делает это быстрее — за 12,4 секунды, что для электрического грузовика выглядит довольно живо
Как электровен изменил представление о дизеле
В Германии, как и в большинстве европейских стран, дизельные двигатели еще остаются любимым выбором для грузовых автомобилей. Они выносливы, экономичны и позволяют проезжать большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому результат Kia PV5 стал переломным моментом – впервые электрический фургон доказал, что может превзойти дизель не только в экологичности, но и в практичности

В отличие от большинства подобных попыток рекорд Kia не выглядит искусственным. Машина не ехала на скорости 40 км/ч по прямой дороге — тест проходил в реальном дорожном трафике, с постоянными торможениями, остановками и ускорениями, то есть в привычных для курьера или службы доставки условиях
Технология, стоящая за рекордом
PV5 Cargo – это первая модель серии Platform Beyond Vehicle (PBV), новой линейки электрических коммерческих автомобилей Kia. Она создана на архитектуре E-GMP.S – той самой, которую используют легковые электромобили бренда, в частности EV6 и EV9, но адаптированной для тяжелых нагрузок

Платформа позволяет строить не только фургоны, но и шасси-кабины или минивэны, то есть создавать автомобили под конкретные бизнес-задания – от доставки еды до мобильных офисов или медицинских пунктов. Такая модульность означает, что PV5 может стать универсальным решением для малого бизнеса, муниципальных служб или курьерских компаний, стремящихся снизить выбросы, не теряя эффективности
Аэродинамическая форма кузова, оптимизированная система рекуперации энергии и продуманное программное обеспечение позволили достичь результата, ранее казавшегося недостижимым для такого типа транспорта

Фургон, изменивший представление об «электричке»
Рекорд Kia PV5 – это не просто маркетинговая победа, а серьезный сигнал для отрасли. Если небольшой электрогрузовик с полной загрузкой способен преодолеть более 690 км без подзарядки, то будущее электрических перевозок выглядит уже не фантазией, а реальностью
Когда PV5 появится в продаже, многие операторы доставки могут серьезно задуматься об отказе от дизеля. Ведь теперь у них есть альтернатива, которая не уступает выносливости, зато не нуждается в литрах солярки и не оставляет за собой черного дыма

Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге