Geely представила новую литий-железо-фосфатную батарею для электромобилей, которая, по ее словам, сможет проехать 1 миллион километров и прослужит до 50 лет. Она также быстрее заряжается, лучше работает в холодных условиях и выдерживает серьезные повреждения
Новая батарея, которую еще называют “короткое лезвие” (short blade), имеет улучшенную диафрагму для повышения плотности энергии и безопасности. В ней используются многоэлементные легированные электродные материалы для значительного снижения скорости внутренней химической реакции, что, по утверждению компании, является одной из главных причин, почему этот новый тип батареи имеет более долгий срок службы
Передовые характеристики
Китайский автопроизводитель заявляет, что батарею можно заряжать 3500 раз – это эквивалентно 1 миллиону километров пробега. Причем, это не будет иметь особого влияния на емкость батареи, по крайней мере, по словам производителя. Удлиненный срок эксплуатации не только поможет снизить остаточную стоимость подержанных электромобилей, но и уменьшит выбросы углерода более чем на 80 000 тонн в год, утверждают в Geely. Элемент имеет емкость 192 Вт-ч/кг и примерно на 40% короче, чем традиционная батарея
Испытания, проведенные с новыми батареями показали, что короткие батареи заряжаются быстрее. Если для зарядки с 10 до 80% длинной батареи понадобилось 26 минут, то новой короткой батарее понадобилось лишь 17 минут и 4 секунды. Кроме того, сохранение емкости длинной батареи снизилось до 78,96% при температуре -30°C, тогда как короткая батарея сохранила 90,54% своей емкости в тех же условиях
Батарея с лучшей безопасностью?
Geely особенно гордится тем, насколько безопасной является батарея. Если элемент пробит, слой алюминиевой фольги автоматически вплавляется в диафрагму батареи, создавая изоляционный слой, предотвращая короткое замыкание и тепловую утечку. Во время тестирования батарею прокололи восемью 5-миллиметровыми стальными иглами одновременно и оставили на 1 час “без каких-либо негативных последствий”. Geely также выстрелила в батарею пулей калибра 5,8 мм и ни разу при этом батарея не вспыхнула
На этом испытания не закончились. Новую батарею также погружали в морскую воду, бросали в огонь, помещали в экстремально холодную среду, били сбоку, раздавливали 26 тоннами и скребли. Geely утверждает, что им удалось создать наиболее безопасный батарейный элемент в индустрии
Когда новая батарея поступит в серийное производство?
Geely не сообщила, когда начнет производство электромобилей с этими новыми батареями
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге