Geely представила новую литий-железо-фосфатную батарею для электромобилей, которая, по ее словам, сможет проехать 1 миллион километров и прослужит до 50 лет. Она также быстрее заряжается, лучше работает в холодных условиях и выдерживает серьезные повреждения
Новая батарея, которую еще называют «короткое лезвие» (short blade), имеет улучшенную диафрагму для повышения плотности энергии и безопасности. В ней используются многоэлементные легированные электродные материалы для значительного снижения скорости внутренней химической реакции, что, по утверждению компании, является одной из главных причин, почему этот новый тип батареи имеет более долгий срок службы

Передовые характеристики
Китайский автопроизводитель заявляет, что батарею можно заряжать 3500 раз — это эквивалентно 1 миллиону километров пробега. Причем, это не будет иметь особого влияния на емкость батареи, по крайней мере, по словам производителя. Удлиненный срок эксплуатации не только поможет снизить остаточную стоимость подержанных электромобилей, но и уменьшит выбросы углерода более чем на 80 000 тонн в год, утверждают в Geely. Элемент имеет емкость 192 Вт-ч/кг и примерно на 40% короче, чем традиционная батарея
Испытания, проведенные с новыми батареями показали, что короткие батареи заряжаются быстрее. Если для зарядки с 10 до 80% длинной батареи понадобилось 26 минут, то новой короткой батарее понадобилось лишь 17 минут и 4 секунды. Кроме того, сохранение емкости длинной батареи снизилось до 78,96% при температуре -30°C, тогда как короткая батарея сохранила 90,54% своей емкости в тех же условиях

Батарея с лучшей безопасностью?
Geely особенно гордится тем, насколько безопасной является батарея. Если элемент пробит, слой алюминиевой фольги автоматически вплавляется в диафрагму батареи, создавая изоляционный слой, предотвращая короткое замыкание и тепловую утечку. Во время тестирования батарею прокололи восемью 5-миллиметровыми стальными иглами одновременно и оставили на 1 час «без каких-либо негативных последствий». Geely также выстрелила в батарею пулей калибра 5,8 мм и ни разу при этом батарея не вспыхнула
На этом испытания не закончились. Новую батарею также погружали в морскую воду, бросали в огонь, помещали в экстремально холодную среду, били сбоку, раздавливали 26 тоннами и скребли. Geely утверждает, что им удалось создать наиболее безопасный батарейный элемент в индустрии
Когда новая батарея поступит в серийное производство?
Geely не сообщила, когда начнет производство электромобилей с этими новыми батареями
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге