Американский автогигант разработал новый способ упаковки аккумуляторных элементов, который, по его мнению, может значительно улучшить производительность. Новый метод позволит отказаться от старого отраслевого стандарта дизайна аккумуляторов, где анод и катод намотаны вместе, и вместо этого собрать слои призматических элементов в форму перевернутой буквы U
Текущий метод проектирования батарей использовался еще с середины позапрошлого столетия, когда французский физик Гастон Плант разработал первую аккумуляторную батарею. Это не означает, что прогресс стоял на месте, но патент GM направлен на его усовершенствование за счет использования преимуществ нецилиндрической упаковки элементов
GM утверждает, что этот новый стиль упаковки улучшает одну из самых сложных частей дизайна батареи: тепловые характеристики
GM заявляет, что благодаря ориентации геометрии элемента в форме перевернутой U, элемент батареи лучше рассеивает тепло. Это способствует увеличению срока службы и производительности зарядки, а также может помочь избежать такого явления, как “тепловой разгон”. Новый дизайн может помочь уменьшить размер ячейки, что приблизит призматические ячейки к плотности энергии, которую сейчас имеют проверенные цилиндрические ячейки
Вообще, GM в последнее время ведет тотальную войну за аккумуляторы. От исключения бренда Ultium из своего будущего портфолио до полного отказа от “универсального” подхода к батареям. Автопроизводитель твердо настроен на создание более доступных электромобилей, чтобы конкурировать с неизбежной угрозой наплыва дешевых электромобилей с аккумуляторами из-за рубежа. Этот патент – еще один способ, с помощью которого бренд может достичь своих целей и продлить жизнь батареи. Конечно, если технология стоит того, чтобы ее внедрить, и GM сможет преодолеть производственные трудности, чтобы наладить ее производство
Однако ничто не высечено в камне. Патенты не обязательно означают, что технология дойдет до заводов, но прогресс в отрасли всегда приветствуется. И если электромобили будут и дальше становиться все более распространенными, то будет улучшаться и технология аккумуляторов, которая все еще находится в зачаточном состоянии и является одной из ключевых сфер, которые требуют доработки
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге