General Motors запатентовала новый дизайн батарей
Американский автогигант разработал новый способ упаковки аккумуляторных элементов, который, по его мнению, может значительно улучшить производительность. Новый метод позволит отказаться от старого отраслевого стандарта дизайна аккумуляторов, где анод и катод намотаны вместе, и вместо этого собрать слои призматических элементов в форму перевернутой буквы U
Текущий метод проектирования батарей использовался еще с середины позапрошлого столетия, когда французский физик Гастон Плант разработал первую аккумуляторную батарею. Это не означает, что прогресс стоял на месте, но патент GM направлен на его усовершенствование за счет использования преимуществ нецилиндрической упаковки элементов
GM утверждает, что этот новый стиль упаковки улучшает одну из самых сложных частей дизайна батареи: тепловые характеристики
GM заявляет, что благодаря ориентации геометрии элемента в форме перевернутой U, элемент батареи лучше рассеивает тепло. Это способствует увеличению срока службы и производительности зарядки, а также может помочь избежать такого явления, как “тепловой разгон”. Новый дизайн может помочь уменьшить размер ячейки, что приблизит призматические ячейки к плотности энергии, которую сейчас имеют проверенные цилиндрические ячейки
Вообще, GM в последнее время ведет тотальную войну за аккумуляторы. От исключения бренда Ultium из своего будущего портфолио до полного отказа от “универсального” подхода к батареям. Автопроизводитель твердо настроен на создание более доступных электромобилей, чтобы конкурировать с неизбежной угрозой наплыва дешевых электромобилей с аккумуляторами из-за рубежа. Этот патент – еще один способ, с помощью которого бренд может достичь своих целей и продлить жизнь батареи. Конечно, если технология стоит того, чтобы ее внедрить, и GM сможет преодолеть производственные трудности, чтобы наладить ее производство
Однако ничто не высечено в камне. Патенты не обязательно означают, что технология дойдет до заводов, но прогресс в отрасли всегда приветствуется. И если электромобили будут и дальше становиться все более распространенными, то будет улучшаться и технология аккумуляторов, которая все еще находится в зачаточном состоянии и является одной из ключевых сфер, которые требуют доработки