Американский полноразмерный пикап – это больше, чем просто автомобиль. Это символ могущества, свободы и основа бизнес-модели автогигантов Детройта. Когда Ford, GM и Ram начали электрифицировать своих кормильцев, казалось, что будущее уже наступило. Однако реальность оказалась жестокой: электрические гиганты, на которые была сделана ставка в миллиарды долларов, рынку не покорили
Поездка на современном электрическом пикапе, таком как GMC Sierra EV, по городским улицам мгновенно выявляет первую проблему — их абсурдный размер. Они напоминают сухопутные яхты, едва пробираясь сквозь трафик. Но габариты – это только верхушка айсберга проблем, стоящих перед этой новой категорией автомобилей

В 2022 году дебют Ford F-150 Lightning воспринимался как революция
Самый популярный автомобиль Америки получил электрическое сердце, и аналитики предсказывали взрывной рост популярности электромобилей. Ford, окрыленный тысячами предварительных заказов, планировал выпускать 150 000 таких машин в год
Результат? За прошедшие годы компания едва продала в общей сложности 86 тысяч Lightning. И это не проблема одного только Ford. За первую половину 2025 года американцы приобрели всего 35 000 электрических пикапов всех марок, что на 4% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, за тот же период было продано 1,6 миллиона их бензиновых аналогов. Так где же автопроизводители просчитались?

Три причины провала:
1. Заоблачная цена и практичность. Чтобы обеспечить приемлемый запас хода для такой махины, нужна гигантская и, соответственно, очень дорогая аккумуляторная батарея. Это делает электрические пикапы значительно дороже бензиновых. Более того, их главная функция – перевозка грузов и буксировка прицепов – может сократить запас хода вдвое, превращая дальнюю поездку в лотерею с поиском зарядных станций;
2. Культурная пропасть. Рынок пикапов в США традиционно консервативен. Для их покупателей автомобиль – это не только транспорт, но и часть идентичности. В современном поляризованном обществе выбор электромобиля часто воспринимается как политическое заявление, отталкивающее основную аудиторию, для которой мощный бензиновый V8 остается незыблемой ценностью;
3. Зависимость бизнес-модели. Для «Большой тройки» (Ford, GM, Ram) продажа пикапов – это не просто часть бизнеса, а его основа. Эти компании, в сущности, превратились в производителей грузовиков, только для ассортимента выпуская другие модели. Провал электрических версий ставит под угрозу их будущую прибыльность и способность адаптироваться к новым экологическим нормам
Автопроизводители начинают осознавать ошибку
Вместо того чтобы просто устанавливать батарею в гигантский кузов, они ищут новые пути. Ford анонсировал на 2027 год разработку меньшего, аэродинамического и значительно более дешевого электрического пикапа стоимостью от $30 000

Другие, как Ram и Volkswagen (с брендом Scout), делают ставку на промежуточную технологию — электромобили с увеличенным запасом хода (EREV). У таких авто небольшой бензиновый генератор работает как бортовая зарядная станция, устраняющая проблему запаса хода и позволяющая использовать меньшую, более дешевую батарею. Ram даже отложила выпуск полностью электрической модели, чтобы сперва вывести на рынок именно такой гибридный Ramcharger
Эпоха бензиновых гигантов подходит к концу, но их прямая электрическая замена оказалась нежизнеспособной. Теперь американским автопроизводителям придется не просто электрифицировать прошлое, а изобрести будущее пикапа заново
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге