Американский полноразмерный пикап – это больше, чем просто автомобиль. Это символ могущества, свободы и основа бизнес-модели автогигантов Детройта. Когда Ford, GM и Ram начали электрифицировать своих кормильцев, казалось, что будущее уже наступило. Однако реальность оказалась жестокой: электрические гиганты, на которые была сделана ставка в миллиарды долларов, рынку не покорили
Поездка на современном электрическом пикапе, таком как GMC Sierra EV, по городским улицам мгновенно выявляет первую проблему — их абсурдный размер. Они напоминают сухопутные яхты, едва пробираясь сквозь трафик. Но габариты – это только верхушка айсберга проблем, стоящих перед этой новой категорией автомобилей

В 2022 году дебют Ford F-150 Lightning воспринимался как революция
Самый популярный автомобиль Америки получил электрическое сердце, и аналитики предсказывали взрывной рост популярности электромобилей. Ford, окрыленный тысячами предварительных заказов, планировал выпускать 150 000 таких машин в год
Результат? За прошедшие годы компания едва продала в общей сложности 86 тысяч Lightning. И это не проблема одного только Ford. За первую половину 2025 года американцы приобрели всего 35 000 электрических пикапов всех марок, что на 4% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, за тот же период было продано 1,6 миллиона их бензиновых аналогов. Так где же автопроизводители просчитались?

Три причины провала:
1. Заоблачная цена и практичность. Чтобы обеспечить приемлемый запас хода для такой махины, нужна гигантская и, соответственно, очень дорогая аккумуляторная батарея. Это делает электрические пикапы значительно дороже бензиновых. Более того, их главная функция – перевозка грузов и буксировка прицепов – может сократить запас хода вдвое, превращая дальнюю поездку в лотерею с поиском зарядных станций;
2. Культурная пропасть. Рынок пикапов в США традиционно консервативен. Для их покупателей автомобиль – это не только транспорт, но и часть идентичности. В современном поляризованном обществе выбор электромобиля часто воспринимается как политическое заявление, отталкивающее основную аудиторию, для которой мощный бензиновый V8 остается незыблемой ценностью;
3. Зависимость бизнес-модели. Для «Большой тройки» (Ford, GM, Ram) продажа пикапов – это не просто часть бизнеса, а его основа. Эти компании, в сущности, превратились в производителей грузовиков, только для ассортимента выпуская другие модели. Провал электрических версий ставит под угрозу их будущую прибыльность и способность адаптироваться к новым экологическим нормам
Автопроизводители начинают осознавать ошибку
Вместо того чтобы просто устанавливать батарею в гигантский кузов, они ищут новые пути. Ford анонсировал на 2027 год разработку меньшего, аэродинамического и значительно более дешевого электрического пикапа стоимостью от $30 000

Другие, как Ram и Volkswagen (с брендом Scout), делают ставку на промежуточную технологию — электромобили с увеличенным запасом хода (EREV). У таких авто небольшой бензиновый генератор работает как бортовая зарядная станция, устраняющая проблему запаса хода и позволяющая использовать меньшую, более дешевую батарею. Ram даже отложила выпуск полностью электрической модели, чтобы сперва вывести на рынок именно такой гибридный Ramcharger
Эпоха бензиновых гигантов подходит к концу, но их прямая электрическая замена оказалась нежизнеспособной. Теперь американским автопроизводителям придется не просто электрифицировать прошлое, а изобрести будущее пикапа заново
Читать дальше
Похожие записиФирменные тизерные изображения дарят нам первый взгляд на следующее поколение седана Toyota Corolla Японский автопроизводитель готовится представить совершенно новый концепт под легендарным брендом Corolla на предстоящей выставке Japan Mobility Show. Новинка, судя по всему, выглядит как полностью электрический седан. Она обладает четкими стилистическими чертами, присущими современным электрокарам, и имеет полноразмерные светодиодные фары. Кроме седана, на […]
13 October 2025
Новый Hyundai Ioniq 3 был замечен публично во время тестирования и демонстрирует такой же смелый вид, как и концепт Three, который компания Hyundai представила в прошлом месяце. Ioniq 3 привлекает к себе максимальное внимание, и это не удивительно, ведь впервые мы увидели эту модель чуть больше месяца назад, когда Hyundai показала Concept Three на Мюнхенском […]
13 October 2025
Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые […]
13 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге