GM отказывается от Ultium, сосредоточившись на прибыльности электромобилей
Американский автогигант General Motors (GM) объявил об отказе от широко рекламируемого бренда Ultium, который был использован для обозначения электромобильной архитектуры и технологий компании. Хотя официальных объяснений причин этого решения не назвали, компания подчеркивает, что ее электромобили уже приближаются к прибыльности
Производство электромобилей в этом году: новый прогноз
GM сделала это объявление во время презентации нового прогноза по производству электромобилей на 2024 год. Несмотря на то, что компания планировала выпустить 300 тысяч электромобилей в этом году, теперь прогнозируется примерно 200 тысяч единиц. К концу года GM собирается завершить производство электромобилей для таких брендов, как Cadillac, Chevrolet, GMC и BrightDrop. Хотя эти показатели ниже ожиданий, компания отмечает, что модели на базе Ultium становятся более прибыльными
Сохранение названия Ultium для аккумуляторных заводов
Хотя бренд Ultium больше не будет использоваться для архитектуры электромобилей и их компонентов в Северной Америке, GM продолжит использовать это название для своих совместных предприятий по производству аккумуляторов в США. Например, название Ultium Cells будет сохранено для заводов, производящих аккумуляторы
Сейчас на платформе Ultium базируются такие модели, как Cadillac Lyriq, Buick Electra E4, Honda Prologue и другие. GM начала использование бренда Ultium в 2020 году для описания своих электромобильных решений, включая тяговые моторы, приводные блоки и аккумуляторные батареи
Быстрое достижение прибыльности
На инвесторском дне GM, который проходил на заводе в Спринг-Хилл, штат Теннесси, генеральный директор компании Мэри Барра рассказала, что ранние инвестиции в электромобили позволяют достичь прибыльности быстрее, чем ожидалось. Она отметила, что эта точка перелома приближается благодаря стратегии, которую GM начала реализовывать еще в 2018 году
В апреле 2024 года GM сообщила, что планирует достичь положительной прибыли от своих электромобилей, не учитывая фиксированные расходы, в четвертом квартале этого года. Кроме того, в 2025 году компания планирует выйти на среднеоднозначные показатели маржинальности
Хотя отказ от бренда Ultium может выглядеть неожиданным, это решение свидетельствует о том, что GM движется к следующему этапу развития своего бизнеса с электромобилями. Компания фокусируется на расширении производства и достижении прибыльности – это важный шаг для ее конкурентоспособности на рынке электромобилей