Илон Маск празднует победу в судебном деле относительно его спорных заявлений о программе автономного вождения Tesla. Однако, перед тем как радоваться, ему стоит внимательнее посмотреть на тактику, которую использовали его адвокаты под названием «рекламные преувеличения»
Что такое «рекламные преувеличения»?
Термин «рекламные преувеличения» (или «puffery») относится к преувеличенным или даже ложным заявлениям. Это также защитный аргумент в делах о ложной рекламе или обманчивых заявлениях, когда подсудимые утверждают, что их слова нельзя воспринимать серьезно, поскольку это были «обычные преувеличения»
Именно этот аргумент использовали адвокаты Tesla и Илона Маска в суде по иску акционера о якобы обманчивых заявлениях Маска о развитии автономного вождения Tesla
Защита в суде: «рекламные преувеличения»
Маск заявил, что «справедливость восторжествовала», комментируя сообщение своего поклонника Сойера Меррита о закрытии дела. Однако, когда речь шла о решении суда, Маск и его сторонники не обратили внимание на аргументы, которые использовали его адвокаты
Фактически, Маск празднует тот факт, что судья встал на сторону его адвокатов, которые утверждали, что его рекламные заявления о программе автономного вождения Tesla являются «обычными преувеличениями корпорации», а не «фактическим заблуждением, на которое можно положиться»
Иск изобилует аргументами адвокатов Tesla о «рекламных преувеличениях». Защита утверждает, что заявления о графике выпуска технологии FSDC, такие как «все идет по плану», «надеемся на запуск до конца года» и «Tesla стремится выпустить [автопилот] в этом году» были обычными заявлениями корпоративного оптимизма. […] Истцы утверждают, что эти заявления предоставляли «конкретное описание» состояния технологии Tesla, что вводило инвесторов в заблуждение. […] Однако такие заявления являются слишком общими, чтобы инвесторы могли на них положиться
В еще одном заявлении адвокаты Маска утверждают, что его слова о безопасности автопилота являются «необъективными и маловероятными». Адвокаты также утверждают, что несколько заявлений о безопасности являются корпоративными преувеличениями. Например, утверждение о том, что безопасность является «чрезвычайно важной» или что электромобили Tesla являются «абсурдно безопасными», а автопилот — «суперчеловеческим», не являются объективно точными. Истцы отвечают, что «супер» в «суперчеловеческий» означает, что ADT безопаснее человека, а «абсурдно безопасный» означает большую безопасность, чем у людей. Однако эти заявления слишком расплывчаты для проверки
Адвокаты даже утверждали, что «ни один разумный инвестор не полагался бы» на большинство заявлений, которые приводились в деле, поскольку они были «обычным преувеличением». В Девятом округе США «размытые, обобщенные утверждения корпоративного оптимизма или заявления об ‘обычных преувеличениях’ не являются фактическим заблуждением, на которое можно полагаться в соответствии с федеральными законами о ценных бумагах», поскольку ни один разумный инвестор не полагался бы на такие заявления
Суть победы Маска в суде
Итак, Tesla выиграла дело, но только потому, что судья согласился с адвокатами Маска, которые утверждали, что полное автономное вождение Tesla было «обычным преувеличением»
Читать дальше
Похожие записиRivian недавно провела Autonomy and AI Day, где показала свой подход к искусственному интеллекту и автоматизированному управлению. В перспективе появится настоящий автопилот, а в ближайшее время владельцы электромобилей Rivian получат Autonomy+. Сервис открывает доступ к набору систем помощи водителю, возможности которых будут постепенно расширяться с обновлениями программного обеспечения Первой функцией стала Universal Hands-Free Она позволяет […]
16 декабря 2025
Французский автопроизводитель прекратил развитие бренда Mobilize и одновременно поставил точку в истории городских электрокаров Duo и Bento, так и не успевших полноценно проявить себя История электрической микромобильности Renault начиналась с больших планов Бренд Mobilize появился в 2021 году как отдельное направление для поиска новых форматов бизнеса вне классического производства автомобилей. В том же году компания […]
16 декабря 2025
В немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге