Высокая конкуренция на насыщенном электромобилями китайском рынке способствует не только снижению цен, но и впечатляющим техническим характеристикам даже среди бюджетных электрокаров. Ярким примером является новый Mona M03 от Xpeng, который позиционируется как самый аэродинамичный электрический седан в мире, с коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх = 0,194
Компания обнародовала такие впечатляющие результаты в преддверии выхода Mona M03 на рынок Китая в третьем квартале 2024 года

Благодаря чему Mona M03 имеет такую хорошую аэродинамику?
Согласно официальным данным, среди аэродинамических решений, которые способствуют лучшей аэродинамике следующие:
- 1. активный воздухозаборник на нижней части переднего бампера — минус 0,023 от Сх;
- 2. ветронаправляющие пластины сзади — 0,015 Сх;
- 3. колеса с низким аэродинамическим сопротивлением — 0,013 Сх
Сообщается, что общий изящный дизайн повышает эффективность на 15%. Только благодаря такому проработанному дизайну кузова запас хода увеличивается на 60 км

Какие еще электрические седаны имеют выдающуюся аэродинамику?
В результате удалось получить впечатляющий аэродинамический показатель Mona M03 в 0,194 Сх. Это немного лучше прошлого рекордсмена по этому показателю — электрического седана BYD YangWang U6 с Сх 0,195 Сх. Кроме того, модель Xpeng опережает другие сверхъестественные электрические седаны, включая Lucid Air (0,197), Mercedes-Benz EQS (0,20), Nio ET7 (0,208) и Tesla Model S Plaid (0,208)
Еще интереснее то, что Mona M03, как ожидается, будет значительно доступнее вышеупомянутых моделей. Местные СМИ сообщают, что его цена составляет около 150 000 иен ($20 700) — это будет самый бюджетный вариант в ассортименте Xpeng

Какие характеристики будет иметь Mona M03?
Mona M03 также будет меньше, чем другие седаны Xpeng, и будет иметь габариты, подобные Tesla Model 3. В частности, длина электромобиля составляет 4780 мм, а колесная база — 2815 мм
Как сообщает Car News China, Mona M03 будет доступна с одним электродвигателем мощностью 188 л.с. (140 кВт) или 215 л.с. (160 кВт). Также известно, что седан будет оснащен аккумуляторной батареей BYD Blade, использующей литий-железо-фосфатную технологию
Напомним, что M03 является первой серийной моделью нового бренда Mona (от «Made Of New AI»), которая была создана компанией Xpeng в сотрудничестве с подразделением электромобилей компании перевозчика Didi
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге