Генеральный директор Ford Джим Фарли признался, что был буквально ошеломлен, когда инженеры компании разобрали электромобили Tesla и китайских производителей. В процессе разбора оказались детали, заставившие Ford полностью пересмотреть подход к созданию электрических автомобилей – от самого основания
Выяснилось, что Ford Mustang Mach-E имеет на целую милю больше электропроводки, чем Tesla Model 3
Такая разница увеличивает массу авто, усложняет производство и снижает эффективность. Такой вывод стал настоящим холодным душем для компании. Джим Фарли признал, что разбор Tesla и китайских электрокаров стал для него «унизительным, но поучительным опытом»

Ford, как и многие другие традиционные автогиганты, сегодня испытывает серьезное давление — с одной стороны от Tesla, с другой — от китайских брендов, которые развиваются быстрее, чем когда-либо. Новые игроки на рынке действуют более смелее, внедряют передовые решения в сфере дизайна, электроники и программного обеспечения. На этом фоне Ford выглядит несколько медленным и вынужден наверстывать упущенное
Фарли признал, что китайские автопроизводители сегодня представляют для Ford большую угрозу, чем японские компании в 1980-х. Когда специалисты Ford начали изучать Tesla Model 3 и несколько китайских электрокаров, они были шокированы уровнем оптимизации, продуманностью конструкции и эффективностью производства конкурентов. Все, от компоновки элементов к программному обеспечению, оказалось технологически утонченным и максимально эффективным
Именно после этого открытие Джим Фарли решил разделить бизнес Ford на отдельные направления. В 2022 году было создано подразделение Model E, которое сосредоточено исключительно на разработке электромобилей

Фарли признает, что Китай стал глобальным центром электромобильной революции
По его словам, китайское правительство сознательно поддерживает это направление, обеспечивая экономические стимулы для развития батарейных технологий и производства. Он убежден, что Ford не может просто наблюдать со стороны: «Мы не откажемся от электромобилей. Если мы стремимся оставаться глобальной компанией, то не можем просто отдать этот рынок китайцам»
Несмотря на огромные инвестиции, новое подразделение пока не приносит прибыли — в прошлом году он понес убытки более чем на 5 миллиардов долларов. Однако Фарли не теряет оптимизма. Он подчеркивает, что сначала знал: этот путь будет жестким и потребует смелых решений. Его принцип прост — не убегать от сложностей, а браться за самые трудные проблемы сразу и открыто, так как решения появляются быстрее
Руководитель Ford не только анализирует конкурентов, но и пользуется их продукцией
В прошлом году он признался, что регулярно ездит на китайском электроседане Xiaomi SU7 и высоко оценивает его качество. Это свидетельствует о понимании того, насколько быстро Ford должен реагировать на вызовы и учиться у лучших

Одним из ключевых будущих проектов компании станет электрический среднеразмерный пикап с целевой ценой около 30 тысяч долларов. Он будет построен на новой платформе, которая ляжет в основу целой линейки моделей следующего поколения. Именно этот проект станет проверкой того, сможет ли Ford достичь скорости, гибкости и эффективности, которые уже имеют Tesla и китайские производители
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге