Китайский производитель электромобилей Nio подписал соглашение о партнерстве с аккумуляторным гигантом CATL для разработки батарей с более долгим сроком службы
По словам Уильяма Ли, основателя и генерального директора Nio, технологическое партнерство позволит снизить так называемую стоимость «полного жизненного цикла» аккумуляторов — ключевую для операционных расходов тысяч станций замены

— Одной из важнейших проблем, которая принципиально не решена и не привлекает широкого внимания, является срок службы аккумуляторов, — сказал Ли: — Это не только проблема, которую должна решить Nio, но и проблема, над решением которой должна работать вся индустрия
Обычно гарантия на батареи электромобилей составляет восемь лет. Между 2025 и 2032 годами в Китае истечет срок гарантийного действия почти 20 миллионов батарей электромобилей, отмечают в Нио, указывая на более короткий срок службы батарей по сравнению с автомобилями и затратами на замену блоков питания
Nio заявила, что благодаря своим исследованиям она продлила срок службы сменных аккумуляторов, которые сохраняют 80% емкости после 12 лет эксплуатации

Компания также объявила о снижении до 33% ежемесячной арендной платы за батареи для пользователей Nio в рамках схемы аренды аккумуляторов, что позволяет снизить расходы на покупку электромобиля на 128 000 юаней ($18 000)
Получив в прошлом году более $3 миллиардов от инвестора из Абу-Даби CYVN Holdings, Nio стремится быстрее стать прибыльной, сокращая свою рабочую силу и откладывая долгосрочные инвестиции для повышения эффективности
Компания, однако, заявила, что будет продолжать самостоятельно инвестировать в разработку основных технологий, таких как батареи. Она уже выпустила на рынок полутвердотельные аккумуляторы емкостью 150 кВт-ч, которые обеспечивают электромобилям производства Beijing Welion New Energy запас хода до 1 000 км

Nio также инвестировала значительные средства в инфраструктуру для зарядки и замены аккумуляторов. По словам Ли, сейчас компания имеет 2 382 станции замены и 21 652 общественные зарядные станции, и добавляет, что зарядка стала прибыльной для Nio, но она все еще теряет деньги на замене аккумуляторов
Замена может помочь уменьшить нагрузку на электросети в пиковые моменты, когда водители подзаряжаются, но отраслевые аналитики и руководители ожидают, что она станет массовой только тогда, когда аккумуляторы станут более стандартизированными
Хотя некоторые критикуют станции для замены батарей как дорогую инвестицию, Nio говорит, что они могут быть как быстрым решением для зарядки электромобилей, так и хранилищем энергии для улучшения стабильности сети
По словам президента компании Цинь Лихона, Nio планирует представить свой второй бренд Ledao в мае, чтобы охватить более широкий круг потребителей
Сейчас Nio покупает большинство своих батарей в CATL и изучает возможности поставки батарей от новых партнеров, таких как CALB
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге