Китайские компании Nio и CATL объединились
Китайский производитель электромобилей Nio подписал соглашение о партнерстве с аккумуляторным гигантом CATL для разработки батарей с более долгим сроком службы
По словам Уильяма Ли, основателя и генерального директора Nio, технологическое партнерство позволит снизить так называемую стоимость “полного жизненного цикла” аккумуляторов – ключевую для операционных расходов тысяч станций замены
– Одной из важнейших проблем, которая принципиально не решена и не привлекает широкого внимания, является срок службы аккумуляторов, – сказал Ли: – Это не только проблема, которую должна решить Nio, но и проблема, над решением которой должна работать вся индустрия
Обычно гарантия на батареи электромобилей составляет восемь лет. Между 2025 и 2032 годами в Китае истечет срок гарантийного действия почти 20 миллионов батарей электромобилей, отмечают в Нио, указывая на более короткий срок службы батарей по сравнению с автомобилями и затратами на замену блоков питания
Nio заявила, что благодаря своим исследованиям она продлила срок службы сменных аккумуляторов, которые сохраняют 80% емкости после 12 лет эксплуатации
Компания также объявила о снижении до 33% ежемесячной арендной платы за батареи для пользователей Nio в рамках схемы аренды аккумуляторов, что позволяет снизить расходы на покупку электромобиля на 128 000 юаней ($18 000)
Получив в прошлом году более $3 миллиардов от инвестора из Абу-Даби CYVN Holdings, Nio стремится быстрее стать прибыльной, сокращая свою рабочую силу и откладывая долгосрочные инвестиции для повышения эффективности
Компания, однако, заявила, что будет продолжать самостоятельно инвестировать в разработку основных технологий, таких как батареи. Она уже выпустила на рынок полутвердотельные аккумуляторы емкостью 150 кВт-ч, которые обеспечивают электромобилям производства Beijing Welion New Energy запас хода до 1 000 км
Nio также инвестировала значительные средства в инфраструктуру для зарядки и замены аккумуляторов. По словам Ли, сейчас компания имеет 2 382 станции замены и 21 652 общественные зарядные станции, и добавляет, что зарядка стала прибыльной для Nio, но она все еще теряет деньги на замене аккумуляторов
Замена может помочь уменьшить нагрузку на электросети в пиковые моменты, когда водители подзаряжаются, но отраслевые аналитики и руководители ожидают, что она станет массовой только тогда, когда аккумуляторы станут более стандартизированными
Хотя некоторые критикуют станции для замены батарей как дорогую инвестицию, Nio говорит, что они могут быть как быстрым решением для зарядки электромобилей, так и хранилищем энергии для улучшения стабильности сети
По словам президента компании Цинь Лихона, Nio планирует представить свой второй бренд Ledao в мае, чтобы охватить более широкий круг потребителей
Сейчас Nio покупает большинство своих батарей в CATL и изучает возможности поставки батарей от новых партнеров, таких как CALB