Китайский производитель электромобилей HiPhi закрывает завод
Предварительно на полгода, пока найдет пути к рефинансированию но возможно это футуристического электромобильного стартапа
Поскольку BYD и Geely соревнуются за мировое господство на рынке электромобилей, легко предположить, что все китайские производители электромобилей так же успешны. На самом деле, не все так радужно для них. Крупные игроки действительно имеют хорошие результаты, но многие меньшие китайские бренды сталкиваются с теми же проблемами прибыльности и низкими продажами, что и любой другой электромобильный стартап в других странах мира
Возьмем, например, Human Horizons, широко известную как HiPhi Auto. Дела у нее идут не очень хорошо. Сейчас компания закрыта минимум на шесть месяцев, и ходят слухи, что ее выкупят и возобновят производство
Для тех, кто не в курсе, HiPhi – это китайский производитель электромобилей премиум класса. Сейчас она выпускает HiPhi Z и HiPhi X, два кроссовера, которые выглядели бы уместно в качестве автомобиля главного героя в игре Cyberpunk 2077. HiPhi даже начала выходить за пределы Китая, продавая свои высококлассные электромобили на некоторых европейских рынках. Компания также начала конкурировать с более доступными электромобилями с HiPhi Y стоимостью $48 000
HiPhi Y поступил в продажу в Китае в середине июля 2023 года, а впоследствии планируется продавать более дешевый автомобиль в Европе, наряду с более дорогими моделями
К сожалению, неизвестно, произойдет ли это когда-нибудь. Сначала в китайских социальных сетях поднялась шумиха о невыплате зарплат и отмененных в бонусах для работников в конце года. И 18 февраля компания объявила, что сокращает всем зарплаты до минимума, предусмотренного пекинским законодательством, закрывает свой завод и приостанавливает производство на шесть месяцев
Компания Byton, которая обещала подарить американским водителям элегантный внедорожник на электротяге, ушла в шестимесячный отпуск в апреле 2020 года, чтобы официально умереть в 2021 году. Компания Levdeo, которая выпустила Letin Mengo, обанкротилась в мае. Weltmeister (он же WM Motor), бренд, который был одним из первых, кто увлекся кроссоверами на электротяге и даже на долю секунды опередил Tesla Model Y, еще не вышел из фазы реструктуризации после банкротства, в которую он вступил в октябре
Учитывая это, перерыв в работе HiPhi не обязательно означает, что бренд полностью обречен. Каким-то образом бренду Hengchi, подразделению электромобилей печально известной (а теперь и проблемной) китайской компании Evergrande, занимающейся недвижимостью, удалось возобновить производство своего электромобиля после многомесячной остановки. Оборудование для Niutron, бренда электромобилей Niu, было перенесено на один из заводов компании и переименовано в Docan V07, хотя не совсем понятно, появился ли этот автомобиль в официальной продаже
Стоит вспомнить и о Faraday Future, бренде, который пережил несколько подобных отпусков и увольнений, но каким-то образом продолжает обманывать смерть
Все это происходит в то время, когда экономика Китая замедляет темпы роста. Продажи домов и автомобилей – два важных показателя здоровья любой экономики – по разным причинам уменьшаются уже некоторое время. И многие государственные субсидии, которые стимулировали внедрение электромобилей, также сворачиваются
Все это не означает, что стоит недооценивать, но надо помнить, что эта страна и ее автомобильный бизнес имеют собственные значительные проблемы
Что касается HiPhi, то она пытается найти способ выйти на прибыльность, или пополнить свой кошелек деньгами. По сообщению CarNewsChina, бренд ищет покупателя, а также возможность уменьшить часть своего финансового бремени. Некоторые предполагают, что это могут быть несколько компаний, от Huawei до Changan. От HiPhi не было официальных новостей о том, имеют ли они сделку на столе, но генеральный директор HiPhi Динг Лей подтвердил, что он встречался с представителями Changan в штаб-квартире компании в Чунцине
Без сомнения, было бы грустно, если бы это был конец HiPhi. HiPhi Z имеет более 600 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, поэтому он, безусловно, имеет достаточно мощности, чтобы конкурировать с лучшими брендами известных электромобилей Но только замечательных технологий недостаточно, чтобы стать победителем на очень, очень переполненном рынке. Добавьте к этому высокие процентные ставки в мире и рынки, которые все осторожнее относятся к экспорту из Китая, а также экономические проблемы самого Китая. По крайней мере, у остального мира будет больше времени, чтобы догнать их