Электромобильный стартап Canoo официально объявил о своем банкротстве, подав заявление на ликвидацию в соответствии с Разделом 7 Закона о банкротстве США. Основанная в 2017 году как Evelozcity, компания впоследствии сменила название на Canoo и представила амбициозный прототип «Lifestyle Vehicle». Но, как это часто случается среди новых EV-компаний, финансовые трудности стали непреодолимым препятствием

Электромобильный стартап не выдержал конкуренции
Между 2022 и серединой 2024 года Canoo потеряла более 900 миллионов долларов. В 2022 году убытки составили 488 миллионов долларов, в 2023 году – 303 миллиона долларов, а в первой половине 2024 года компания потеряла еще 118 миллионов долларов. Несмотря на это, за два года компания сумела заработать лишь 900 тысяч долларов, из которых треть поступила от продажи трех электрогрузовиков штата Оклахома




Проблемы с финансированием и неудачные попытки привлечения инвесторов
Перед объявлением банкротства Canoo попыталась получить финансовую поддержку от американских и иностранных инвесторов. В частности, компания подавала заявку на участие в программе займов Министерства энергетики США, но получила отказ. Также безрезультатными оказались попытки найти международных инвесторов

В своем заявлении представители Canoo отметили:
«Несмотря на то, что мы обеспечивали электромобилями такие уважаемые организации, как NASA, Министерство обороны США, USPS и Walmart, нам не удалось получить финансовую поддержку от программы займов DOE. Надежды на иностранных инвесторов также не оправдались»




Компания имела долги перед 49 кредиторами в размере от 10 до 50 миллионов долларов, при этом ее активы не превышали 50 тысяч долларов. В штате Оклахома, где Canoo обещала создать 2000 рабочих мест, производственные объекты так и не выпустили ни одного автомобиля
Ликвидация и вопросы к инвесторам
После подачи заявления о банкротстве Canoo начинает процесс ликвидации под наблюдением доверенного лица суда в Делавэре. Сейчас судьба клиентов, которые вносили предыдущие депозиты в размере 100 долларов, остается неизвестной, хотя некоторые уже начали получать возмещение




Отдельный вопрос возникает относительно 1 миллиона долларов, которые штат Оклахома инвестировал в Canoo как часть стимуляционного пакета стоимостью 100 миллионов долларов. Сможет ли штат вернуть эти средства – пока непонятно
Есть ли будущее для электромобильных стартапов?
История Canoo становится еще одним предупреждением для электромобильной отрасли. Успех зависит не только от инноваций, но и от способности эффективно управлять финансами и находить поддержку инвесторов. Смогут ли другие стартапы учесть эти уроки, покажет время

Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025
Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025
Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников Обычно именно […]
21 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге