Китай готовит новые правила, которые могут изменить привычку автомобилистов наслаждаться быстрым стартом. По проекту государственного стандарта каждый новый легковой автомобиль должен будет ограничивать ускорения и разгоняться до 100 км/ч не менее чем за пять секунд. Другими словами, машина будет автоматически включать «медленный режим», а чтобы разблокировать полную мощность, водитель должен делать это вручную после каждого запуска
На такое решение повлияли современные электромобили, изменившие понятие «быстрый»
Даже обычные семейные кроссоверы сегодня способны стартовать почти как спортивные суперкары, набирая сотню за две-три секунды. Раньше такое было присуще только моделям Ferrari или Lamborghini, а теперь это норма для Tesla, BYD или Zeekr. Однако китайские власти решили притормозить этот тренд и сделать дороги более безопасными, сдержав чрезмерную динамику автомобилей при запуске

Новое правило под названием «Технические требования к транспортным средствам с двигателем, работающим на дорогах общего пользования» должно заменить действующий стандарт GB 7258-2017, не содержащий подобных ограничений. В разделе 10.5.4 проекта указано: после каждого запуска двигателя или включения питания авто должно быть в состоянии, когда ускорение до 100 км/ч длится не менее пяти секунд. Исключение делается только для систем автоматического старт-стопа
Идея состоит в том, чтобы автомобили запускались в «экономическом режиме» с ограниченной мощностью – подобно функции Eco, которая уже есть у большинства современных моделей. Водитель все еще сможет выбрать спортивный или быстрый режим, но после каждого выключения авто придется повторять действие
Европа уже имеет схожие нормы, хотя и более мягкие: там автомобили должны предупреждать водителя о превышении скорости, но не ограничивают мощность. Китайская инициатива идет дальше, делая безопасное поведение автомобиля стандартом по умолчанию

Если правило будет принято, оно будет касаться всех легковых автомобилей, независимо от типа двигателя — бензиновых, гибридных или электрических
Больше всего это затронет именно электромобили, известные своими молниеносными ускорениями. Например, Xiaomi SU7 Ultra разгоняется до сотни за 1,98 секунды, Zeekr 001 FR – за 2,02 секунды, Tesla Model S Plaid – за 2,1 секунды, а BYD Yangwang U9 – за 2,36 секунды. По новому стандарту, все эти модели после запуска вынуждены будут начинать движение в «медленном» режиме
Параллельно в Китае рассматривается еще один документ в рамках «Правила безопасности для транспортных средств». Он предусматривает требование устанавливать сигнализацию превышения скорости для больших автомобилей протяженностью более 6 метров. Такой сигнал должен срабатывать через динамики или визуально, когда транспорт превышает разрешенную скорость в 100 км/ч. Исключение производят только для авто с уже встроенными ограничителями скорости

Большинство внедорожников и минивэнов не подпадают под это требование, однако оно может касаться удлиненных лимузинов. Например, Rolls-Royce Phantom VII Extended Wheelbase длиной более 6 метров подпадает под новое правило, тогда как его современный преемник, немного короче — 5,982 м, избегает этого требования буквально на несколько сантиметров
Таким образом Китай стремится не только сдержать чрезмерную динамику электромобилей, но и усилить общую безопасность на дорогах. Новые стандарты могут изменить поведение автомобилей с момента запуска и сделать их «рассудительнее», даже если потенциал скорости останется в распоряжении водителя
Читать дальше
Похожие записиНовый концепт Peugeot Polygon стал не просто дизайнерским экспериментом – это настоящий предвестник следующего поколения Peugeot 208, дебют которого ожидается в 2027 году Polygon с первого взгляда производит впечатление чего-то из будущего Длинные двери типа «крыло чайки» вряд ли появятся в серийной версии, но общие формы кузова уже можно считать намеком на стиль нового 208. […]
13 November 2025
Toyota вкладывает еще $10 млрд в развитие производства в США, называя этот этап решающим моментом для своей истории Компания также открыла новый завод по производству батарей в Северной Каролине, который станет ключевым элементом в развитии ее электромобильной стратегии, в частности для будущего трехрядного электрокроссовера В ближайшие пять лет Toyota планирует инвестировать эти средства в США, […]
13 November 2025
Subaru меняет свои масштабные планы по электрификации, на которые компания уже выделила почти 10 миллиардов долларов Причина – новые экономические условия, таможенные ограничения и рост интереса покупателей к гибридам, а не к полностью электрическим авто. Спрос на батарейные модели снижается, поэтому производитель вынужден пересмотреть график и приоритеты развития Во время последнего финансового отчета президент Subaru […]
13 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге