Закрытие заводов Volkswagen – шанс для Китая
Volkswagen, один из крупнейших автопроизводителей в мире, объявил о планах остановить работу двух заводов в Германии до 2027 года. Под давлением профсоюзов решение о полном закрытии заводов в Дрездене (производство электрокаров ID.3) и Оснабрюке (кабрио-кроссоверы T-Roc Cabrio) было изменено: теперь компания ищет альтернативные варианты использования производственных мощностей
В это время китайские производители электромобилей внимательно наблюдают за развитием событий. По данным Reuters, завод в Оснабрюке может стать идеальным вариантом для китайских OEM-компаний, которые ищут пути для выхода на европейский рынок, чтобы избежать пошлин и барьеров

Почему китайские бренды электромобилей заинтересованы в немецких заводах?
Китайские автопроизводители активно расширяют свое присутствие в Европе, и заводы Volkswagen могут стать ключом к этому. Инвестирование в существующие мощности позволит им избежать дорогостоящего строительства новых фабрик и таможенных издержек, искусственно повышающих цены на китайские авто
По словам представителя китайского МИДа, их компании имеют право на справедливый и недискриминационный доступ к рынку Германии. Это стратегический шаг, который позволит китайским брендам укрепить позиции в сердце европейского автопрома

Политический и экономический контекст
Для Volkswagen продажа одного из заводов Китая может стать возможностью оптимизировать расходы и избавиться от избыточных мощностей. Но для Германии это вопрос не только экономики, но и политики. Заводы Volkswagen – символ промышленной силы страны. Если китайские бренды начнут производить электромобили в Германии, это станет мощным сигналом на глобальном рынке
Китайские производители уже заняли позиции в меньших европейских странах, но завод в Германии может стать их прорывом в премиальном сегменте. Европейский Союз, который приложил много усилий для защиты местного рынка, может оказаться в непростой ситуации, если Китай возьмет под контроль производственные мощности Германии
Закрытие заводов Volkswagen и возможное приобретение их китайскими автопроизводителями могут изменить баланс сил на рынке электромобилей в Европе. Это не просто экономический, но и геополитический вызов для европейского автопрома. Сможет ли Германия сохранить контроль над своими промышленными символами? Будем наблюдать
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге