Закрытие заводов Volkswagen — шанс для Китая
Volkswagen, один из крупнейших автопроизводителей в мире, объявил о планах остановить работу двух заводов в Германии до 2027 года. Под давлением профсоюзов решение о полном закрытии заводов в Дрездене (производство электрокаров ID.3) и Оснабрюке (кабрио-кроссоверы T-Roc Cabrio) было изменено: теперь компания ищет альтернативные варианты использования производственных мощностей
В это время китайские производители электромобилей внимательно наблюдают за развитием событий. По данным Reuters, завод в Оснабрюке может стать идеальным вариантом для китайских OEM-компаний, которые ищут пути для выхода на европейский рынок, чтобы избежать пошлин и барьеров

Почему китайские бренды электромобилей заинтересованы в немецких заводах?
Китайские автопроизводители активно расширяют свое присутствие в Европе, и заводы Volkswagen могут стать ключом к этому. Инвестирование в существующие мощности позволит им избежать дорогостоящего строительства новых фабрик и таможенных издержек, искусственно повышающих цены на китайские авто
По словам представителя китайского МИДа, их компании имеют право на справедливый и недискриминационный доступ к рынку Германии. Это стратегический шаг, который позволит китайским брендам укрепить позиции в сердце европейского автопрома

Политический и экономический контекст
Для Volkswagen продажа одного из заводов Китая может стать возможностью оптимизировать расходы и избавиться от избыточных мощностей. Но для Германии это вопрос не только экономики, но и политики. Заводы Volkswagen — символ промышленной силы страны. Если китайские бренды начнут производить электромобили в Германии, это станет мощным сигналом на глобальном рынке
Китайские производители уже заняли позиции в меньших европейских странах, но завод в Германии может стать их прорывом в премиальном сегменте. Европейский Союз, который приложил много усилий для защиты местного рынка, может оказаться в непростой ситуации, если Китай возьмет под контроль производственные мощности Германии
Закрытие заводов Volkswagen и возможное приобретение их китайскими автопроизводителями могут изменить баланс сил на рынке электромобилей в Европе. Это не просто экономический, но и геополитический вызов для европейского автопрома. Сможет ли Германия сохранить контроль над своими промышленными символами? Будем наблюдать
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге