Lamborghini использует электромоторы Yasa
Lamborghini, известная своими инновациями в сегменте суперкаров, внедряет передовые электромоторы Yasa в свои новейшие модели. Эта технология, созданная британской компанией Yasa, принадлежащей Mercedes-Benz с 2021 года, используется в Lamborghini Revuelto и Temerario. Хотя Mercedes ещё не выпускает автомобили с такими моторами, их производительность уже устанавливает новые стандарты для индустрии
Особенности двигателей Yasa: компактность и высокая производительность
Моторы Yasa отличаются от традиционных электромоторов благодаря осевому потоку, что позволяет значительно уменьшить их массу и размеры. Электромотор массой всего 17,3 кг имеет толщину 70 мм и диаметр 294 мм, обеспечивая пиковую мощность в 148 л.с. (110 кВт) и крутящий момент 300 Нм. Благодаря компактности и высокой производительности, эти двигатели позволяют суперкарам оставаться мощными, и в то же время эффективными. В Revuelto и Temerario они используются для передних осей, добавляя им точности и контроля в управлении
Кроме того, моторы Yasa имеют масляное охлаждение и максимальную скорость вращения в 10 000 об/мин. В модели Temerario третий мотор Yasa расположен на задней оси, тогда как в Revuelto задний двигатель поставляет Mahle
Внедрение осевых моторов: новый этап в развитии Lamborghini
Осевые моторы Yasa позволяют Lamborghini создавать высокотехнологичные гибридные модели. Revuelto оснащён мощным 6,5-литровым V12 двигателем от Volkswagen Group в сочетании с электромоторами, а Temerario использует 4,0-литровый V8 в подобной конфигурации. Вместе с электромоторами, они обеспечивают впечатляющую динамику и эффективность, что делает эти модели уникальными в своем классе
Эта технология также открывает новые возможности для других моделей Volkswagen Group, а Mercedes-Benz готовится к внедрению моторов Yasa в свои будущие электромобили на платформе AMG.EA. Ожидается, что эти моторы будут обеспечивать значительно более высокий крутящий момент при меньшей массе и размерах, по сравнению с традиционными электромоторами
История Yasa: от рекордов до серийного производства
Yasa начала свой путь в 2010 году, когда ее моторы были использованы в концепт-каре Jaguar C-X75. Через несколько лет Lola-Drayson B12/69EV установила рекорд скорости среди электромобилей массой до 1000 кг, достигнув 328 км/ч. С тех пор технологии Yasa нашли применение в Koenigsegg Regera (2016), Ferrari SF90 Stradale и 296 GTB. Все эти автомобили демонстрируют, что моторы Yasa являются идеальным выбором для высокопроизводительных суперкаров
Будущее осевых моторов
Lamborghini демонстрирует, как можно эффективно сочетать инновационные технологии и традиционную мощность для создания мощных, экологичных и эффективных автомобилей. Осевые моторы Yasa стали ключевым элементом этой трансформации, обеспечивая компактность, высокий крутящий момент и отличную производительность. Важно отметить, что такая технология открывает возможности для еще большего совершенствования дизайна и функциональности электромобилей
Тем временем Mercedes-Benz активно работает над внедрением осевых моторов в свои будущие модели электромобилей. Эта технология позволит добиться значительного повышения эффективности и мощности при меньших размерах и масе моторов. Другие автопроизводители, включая Ferrari, разрабатывают собственные электромоторы, стремясь достичь успеха, сопоставимого с Yasa, и внедрить мотор колесо электромобиль в свои модели
Развитие осевых моторов, таких как Yasa, подтверждает, что автомобильная индустрия переживает стремительные изменения. Такие модели, как Lamborghini Revuelto и Temerario, доказывают, что будущее автомобилестроения заключается в гармоничном сочетании классической мощности и новейших технологий электрификации