Китайская компания Leapmotor, которая стала партнером автоконцерна Stellantis, официально представила свой первый электрический седан под названием B01. Публичная премьера новинки запланирована на Шанхайский автосалон, а первые изображения уже появились в открытом доступе благодаря патентному ведомству Китая
Дизайн с повторением знакомых решений
Модель B01 визуально во многом повторяет стилистику электрического SUV Leapmotor B10, с которым ее легко спутать. Основное отличие – формат кузова: B01 – классический седан. Когда большинство новинок на китайском рынке появляются в сегменте кроссоверов, появление электроседана является заметной новостью

Однако, несмотря на ожидания новых идей, B01 не демонстрирует выразительной дизайнерской индивидуальности. Как и многие современные модели в этом сегменте, автомобиль выглядит довольно стандартно. Спереди расположены узкие фары, светодиодная световая полоса и затемненный нижний бампер. Боковая часть оформлена минималистично: несколько складок и интегрированные ручки дверей. Сзади – стандартная LED-оптика и еще одна горизонтальная световая полоса

Платформа, батарея, силовые установки
Leapmotor B01 будет оснащен литий-железо-фосфатными батареями (LFP), которые поставляет компания CALB. Всего предусмотрено две модификации силовых установок:
- базовая – 132 кВт (177 л.с.),
- флагманская – 160 кВт (214 л.с.)
Детали относительно емкости аккумуляторов, запаса хода или времени зарядки пока не обнародованы. Поэтому оценить реальные эксплуатационные характеристики пока невозможно

История бренда и позиционирование модели
Компания Leapmotor вышла на рынок в 2017 году с моделью LP-S01, компактным четырехместным электрокупе, которое не вызвало широкого интереса. Однако впоследствии бренд закрепился на внутреннем рынке благодаря городскому хэтчбеку T03 и электрическому кроссоверу C11. Новый седан B01 призван дополнить линейку и усилить присутствие бренда в массовом электросегменте
Один из важных аспектов – стоимость Leapmotor B01
По данным китайских СМИ, цена модели будет колебаться от 100 000 до 150 000 юаней, что эквивалентно примерно $13 600 – $20 400. Такой уровень цен соответствует стратегии большинства китайских производителей EV, которые ориентируются на доступность при сохранении базовой функциональности

Также сообщается, что для модели будет доступна опция установки LiDAR-сенсора на крыше, что может свидетельствовать о подготовке к внедрению функций частичной автономии или расширенной помощи водителю
Leapmotor B01 – еще один пример масштабирования китайского EV-сегмента в направлении бюджетных электроседанов. Внешний вид и конфигурация модели не отличаются оригинальностью, однако концепция доступного электромобиля с функциональным набором базовых опций может найти своего покупателя на внутреннем рынке. Окончательное впечатление о новинке можно будет составить после официального дебюта на Шанхайском автосалоне
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге