Компактный электрокар MG4, производящийся под британским брендом MG Motor (собственность китайского государственного концерна SAIC Motor), станет первым в мире доступным серийным электромобилем, оснащенным полутвердотельной батареей. Премьера новой модификации MG4 состоится в Китае 4 августа, и она ознаменует важный этап в развитии электромобильных технологий — переход к новой генерации аккумуляторов, ранее считавшихся прерогативой дорогих или высокопроизводительных моделей

Полутвердотельные батареи – это гибридное решение, сочетающее в себе элементы традиционных жидкостных электролитов и полностью твердотельных технологий
В случае MG4 будет использовано только 5% жидкого электролита, что обеспечит значительно лучшую термическую стабильность, повышенную безопасность и лучшую эффективность при низких температурах. По данным производителя, батарея сохраняет полную работоспособность даже при –7°C и успешно прошла строгие испытания, в частности, на проколы

Батарею для MG4 разработала китайская компания QingTao Energy
Ее емкость составляет 70 кВт-ч, а энергетическая плотность — 180 Вт-ч/кг, что ниже, чем в известных ячейках Tesla 4680 (272–296 Вт-ч/кг) или в передовых ячейках Factorial Energy (до 375 Вт-ч/кг). Однако в этом случае ставка сделана не на рекордные характеристики, а на доступность, надежность и стабильность в условиях реального использования
Заявленный запас хода MG4 – 537 км по китайскому циклу CLTC, что ориентировочно соответствует около 350-370 км в реальных условиях. Для автомобиля стоимостью от 80 000 до 120 000 юаней (≈11 000–16 500 долларов США) это поразительный результат, особенно на фоне конкурентов. К примеру, один из самых популярных в Китае бюджетных электромобилей — BYD Seagull — имеет запас хода до 415 км, но значительно меньшую емкость аккумулятора (от 30 до 43,2 кВт-ч)

MG4 с полутвердотельной батареей доказывает, что инновационные решения уже доступны не только премиальному сегменту. Этот электромобиль ориентирован на массовый рынок и является настоящей альтернативой моделям с батареями LFP (литий-железо-фосфат), которые доминируют в Китае благодаря дешевизне и надежности, но обладают худшей производительностью при низких температурах
Обзор MG4 EV – Безопасно и быстро!
Надеемся, что на украинском рынке такая модель появится вскоре после всемирной презентации, по крайней мере, официальное представительство MG у нас есть и текущая версия MG4 нам во время обзора очень понравилась. Вообще разработка твердотельных аккумуляторов сосредоточена преимущественно на мощных или дальнобойных электромобилях. Так, например, Stellantis планирует начать испытание Dodge Charger Daytona EV с твердотельной батареей уже в следующем году, а Mercedes-Benz и BMW уже тестируют свои прототипы EQS и i7 с подобными технологиями
MG4 в Китае показывает, что будущее электромобилей не только в впечатляющих цифрах и премиальном комфорте, но и в разумном балансе между ценой, технологией и удобством для ежедневной эксплуатации. Особенно в условиях развитой инфраструктуры скоростной зарядки, которой может похвастаться Китай
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге