Компактный электрокар MG4, производящийся под британским брендом MG Motor (собственность китайского государственного концерна SAIC Motor), станет первым в мире доступным серийным электромобилем, оснащенным полутвердотельной батареей. Премьера новой модификации MG4 состоится в Китае 4 августа, и она ознаменует важный этап в развитии электромобильных технологий — переход к новой генерации аккумуляторов, ранее считавшихся прерогативой дорогих или высокопроизводительных моделей
Полутвердотельные батареи – это гибридное решение, сочетающее в себе элементы традиционных жидкостных электролитов и полностью твердотельных технологий
В случае MG4 будет использовано только 5% жидкого электролита, что обеспечит значительно лучшую термическую стабильность, повышенную безопасность и лучшую эффективность при низких температурах. По данным производителя, батарея сохраняет полную работоспособность даже при –7°C и успешно прошла строгие испытания, в частности, на проколы
Батарею для MG4 разработала китайская компания QingTao Energy
Ее емкость составляет 70 кВт-ч, а энергетическая плотность — 180 Вт-ч/кг, что ниже, чем в известных ячейках Tesla 4680 (272–296 Вт-ч/кг) или в передовых ячейках Factorial Energy (до 375 Вт-ч/кг). Однако в этом случае ставка сделана не на рекордные характеристики, а на доступность, надежность и стабильность в условиях реального использования
Заявленный запас хода MG4 – 537 км по китайскому циклу CLTC, что ориентировочно соответствует около 350-370 км в реальных условиях. Для автомобиля стоимостью от 80 000 до 120 000 юаней (≈11 000–16 500 долларов США) это поразительный результат, особенно на фоне конкурентов. К примеру, один из самых популярных в Китае бюджетных электромобилей — BYD Seagull — имеет запас хода до 415 км, но значительно меньшую емкость аккумулятора (от 30 до 43,2 кВт-ч)
MG4 с полутвердотельной батареей доказывает, что инновационные решения уже доступны не только премиальному сегменту. Этот электромобиль ориентирован на массовый рынок и является настоящей альтернативой моделям с батареями LFP (литий-железо-фосфат), которые доминируют в Китае благодаря дешевизне и надежности, но обладают худшей производительностью при низких температурах
Обзор MG4 EV – Безопасно и быстро!
Надеемся, что на украинском рынке такая модель появится вскоре после всемирной презентации, по крайней мере, официальное представительство MG у нас есть и текущая версия MG4 нам во время обзора очень понравилась. Вообще разработка твердотельных аккумуляторов сосредоточена преимущественно на мощных или дальнобойных электромобилях. Так, например, Stellantis планирует начать испытание Dodge Charger Daytona EV с твердотельной батареей уже в следующем году, а Mercedes-Benz и BMW уже тестируют свои прототипы EQS и i7 с подобными технологиями
MG4 в Китае показывает, что будущее электромобилей не только в впечатляющих цифрах и премиальном комфорте, но и в разумном балансе между ценой, технологией и удобством для ежедневной эксплуатации. Особенно в условиях развитой инфраструктуры скоростной зарядки, которой может похвастаться Китай
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге