Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий в сегменте премиум-кроссоверов
Новая конструкция отказывается от классической «коробки в коробке», где элементы помещались в модули, а модули в большой блок с рамой
Теперь модули монтируются непосредственно в кузов, без отдельной рамы, что существенно снижает массу, повышает плотность энергии и эффективно использует внутреннее пространство. Производство стало проще благодаря меньшему количеству креплений, а ремонт более доступным: модули можно вынуть отдельно через панель днища из композитного материала, не нарушая другие компоненты

Аккумулятор Porsche Cayenne Electric физически меньше батареи Taycan на 103 литра, то есть занимает меньше места в автомобиле. Но при этом он сохраняет больше энергии, чем можно ожидать от его размера. Общая емкость батареи составляет 113 кВт-ч, а реально доступная для езды энергия – 108 кВт-ч. Компактная батарея Cayenne более эффективно использует пространство и позволяет автомобилю проезжать больше километров без подзарядки, чем большая батарея в Taycan. Элементы производит компания LG Chem с кремний-графитовыми анодами и никель-марганцево-кобальтово-алюминиевыми катодами, что позволяет производить быструю зарядку мощностью до 400 кВт. Porsche утверждает, что через 10 минут зарядки можно добавить до 300 км запаса хода по циклу WLTP, что делает электромобиль удобным даже для длительных путешествий
Модули стали значительно компактнее: всего 192 элемента в шести модулях, охлаждаемых пластинами сверху и снизу. Система охлаждения динамически адаптируется во время движения, чтобы поддерживать оптимальную температуру аккумулятора. Даже высоковольтные кабели зарядного порта выполнены в виде жестких металлических конструкций оранжевого цвета, уменьшая тепловые потери при подзарядке и повышая безопасность

Помимо аккумулятора Porsche внесла ряд мелких, но существенных изменений в конструкцию
Перемещение вентиляторов сзади на переднюю часть радиаторов повысило эффективность охлаждения на 15%. Модель Turbo с масляным охлаждением заднего двигателя позволяет рекуперацию тормозов мощностью до 600 кВт, что значительно превышает показатели Taycan, обеспечивая быстрое восстановление энергии во время интенсивной езды
Марко Шмербек, руководитель энергетической системы Cayenne Electric, ожидает, что новый кроссовер будет эффективнее Macan Electric, несмотря на большие габариты. Porsche заявляет запас хода в 600 км, и хотя это рассчитано по оптимистическому европейскому циклу WLTP, реальные показатели демонстрируют высокую автономность

За шесть лет после запуска Taycan Porsche достигла значительного прогресса в развитии электромобилей, и Cayenne Electric может стать ее лучшим электромобилем на сегодняшний день, сочетая технологические инновации, впечатляющую эффективность и динамичный характер, который всегда отличал продукцию бренда. Новый аккумулятор не только повышает производительность, но и определяет новый стандарт для электрических кроссоверов премиум-класса, подтверждая стремление Porsche к инженерному совершенству и инновациям
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге