Дешевый адаптер или дорогой ремонт? Выбирайте мудро
Использование адаптеров для быстрой DC зарядки становится все более распространенным явлением. Будь то Ford Mustang Mach-E на зарядной станции Tesla Supercharger, или Hyundai Ioniq 5 с разъемом NACS, подключенный к сети Electrify America, если Вы в США — адаптеры играют ключевую роль. Однако далеко не все адаптеры приветствуются на этих станциях, а некоторые могут даже стать причиной серьезных проблем. Если Вы не хотите остаться без зарядки (или хуже — без доступа к сети), следует обращать внимание на официально разрешенные устройства

Какие адаптеры разрешены, а какие — под запретом?
Tesla, например, четко определяет, что на станциях Supercharger разрешены только адаптеры, которые продает сама компания или официально поставляют автопроизводители. Использование сторонних адаптеров, удлинителей или промежуточных устройств, таких как A2Z’s extension cable или EVject’s breakaway connector, категорически запрещено. Аналогичные правила действуют и в сетях EVgo и Electrify America — здесь разрешены только сертифицированные производителем адаптеры вроде Tesla CCS1 to NACS, который стоит 300 долларов
Только официальные зарядные станции с сертифицированными адаптерами и фирменной гарантией Вы можете найти в нашем онлайн-каталоге

Сеть ChargePoint пошла еще дальше. Ее представители отметили, что не рекомендуют использование адаптеров или удлинителей ни для одной DC-зарядки, кроме тех, которые прошли строгое тестирование на совместимость с зарядными станциями и автомобилями. В то же время ChargePoint предлагает решение OmniPort, похожее на Tesla Magic Dock. Это встроенный адаптер, который можно использовать или убирать в зависимости от типа зарядного порта автомобиля
Что будет, если нарушить правила?
Технически операторы зарядных станций не могут физически заблокировать использование несертифицированных адаптеров, ведь между адаптером и зарядным устройством нет активного обмена данными. Однако, если во время зарядки что-то пойдет не так — например, повредится зарядная станция — Вас могут навсегда отключить от сети, а также привлечь к ответственности за нанесенный ущерб

Кроме юридических рисков, стоит помнить и о технических проблемах. Дешевые адаптеры могут оказаться настоящими плавящимися «печками», ведь их температурные датчики часто установлены кое-как, вдали от контактов постоянного тока. В то время как официально сертифицированные адаптеры разработаны со всеми необходимыми мерами безопасности
Итак, если вам дорога не только батарея вашего электромобиля, но и нервные клетки и кошелек — стоит использовать только проверенные адаптеры от автопроизводителей и официальных поставщиков
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге