У производителей и поставщиков батарей есть всего шесть месяцев для адаптации к новым регламентам Европейского Союза. TÜV SÜD напоминает, что с 18 августа 2025 года вступит в силу Регламент ЕС по батареям (2023/1542), который заменит предыдущую Директиву. Отныне производители, импортеры и дистрибьюторы должны гарантировать, что все аккумуляторы и устройства на их основе соответствуют новым экологическим и безопасным стандартам
Нарушение требований может привести к изъятию продукции с рынка регуляторными органами и наложению финансовых санкций. Важно понимать, что новые правила распространяются на все компании, которые поставляют или вводят батареи в эксплуатацию на территории ЕС, независимо от их географического расположения

Комплексный контроль жизненного цикла батарей
Обновленный регламент ЕС охватывает все этапы жизненного цикла батарей — от добычи сырья и производства до утилизации и повторного использования. Важными нововведениями являются:
Определение новых категорий батарей по их назначению:
- Портативные батареи
- Батареи SLI (пуск, освещение, зажигание)
- Батареи для легкого электротранспорта (LMT)
- Аккумуляторы для электромобилей (EV)
- Промышленные батареи
- Внедрение ограничений на вредные вещества — кроме ранее запрещенных ртути и кадмия, теперь под ограничения попадает свинец в портативных батареях;
- Расширенная ответственность производителей (EPR): компании обязаны бесплатно принимать отработанные батареи, организовывать их отдельный сбор и экологически безопасную переработку, когда ёмкость аккумуляторной батареи критически снизилась;
- Повышение целевых показателей утилизации и минимальная доля переработанных материалов в новых батареях;
- Введение «паспорта батареи» — с 18 февраля 2027 года определенные категории аккумуляторов должны иметь QR-код и маркировку CE, что обеспечит прозрачность и контроль соответствия

Вызовы для отрасли и производителей
Внедрение новых требований создает серьезные вызовы для компаний:
- 🔹 Сложность регулирования — высокий уровень нормативных требований и их пересечение с другими стандартами затрудняют адаптацию, особенно для малых производителей;
- 🔹 Новые требования к поставщикам — компании должны придерживаться строгих правил ответственной поставки критически важных материалов (кобальта, лития, никеля), вести экологическую и социальную отчетность;
- 🔹 Цифровой контроль — внедрение цифрового паспорта батарей потребует новых IT-систем и механизмов контроля поставок;
- 🔹 Пересмотр производственных процессов — необходимость уменьшения углеродного следа, повышение доли переработанных материалов и соблюдение новых экологических стандартов потребуют значительных инвестиций в исследования и разработки;
- 🔹 Дополнительные расходы — адаптация к новым нормам повлечет за собой рост производственных и логистических затрат, что может сказаться на конечной стоимости продукции

Что ждет производителей и поставщиков батарей?
Новый регламент меняет основные подходы к производству аккумуляторов, в частности:
- Экологический дизайн — все батареи должны соответствовать повышенным требованиям по производительности, долговечности и маркировке;
- Расширение категорий продукции — к регулированию теперь включены батареи для электромобилей (EV) и легкого транспорта (LMT);
- Эффективность переработки — устанавливаются строгие нормативы по изъятию и вторичного использования материалов из отработанных батарей;
- Обязательства производителей — компании несут ответственность за организацию сбора и утилизации батарей после завершения их жизненного цикла
Чтобы избежать санкций и остановки продаж, компании должны действовать уже сейчас. Подготовка к соответствию новым нормам требует анализа текущих процессов, внедрения изменений в поставки и производство, а также подготовки к цифровой прослеживаемости
Осталось менее шести месяцев — и эти изменения станут обязательными для всех, кто работает на рынке батарей в ЕС
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге