Новые требования к безопасности батарей вступают в силу уже через полгода — photo 30762

Новые требования к безопасности батарей вступают в силу уже через полгода

12.02.2025
3 минуты на прочтение

У производителей и поставщиков батарей есть всего шесть месяцев для адаптации к новым регламентам Европейского Союза. TÜV SÜD напоминает, что с 18 августа 2025 года вступит в силу Регламент ЕС по батареям (2023/1542), который заменит предыдущую Директиву. Отныне производители, импортеры и дистрибьюторы должны гарантировать, что все аккумуляторы и устройства на их основе соответствуют новым экологическим и безопасным стандартам

Нарушение требований может привести к изъятию продукции с рынка регуляторными органами и наложению финансовых санкций. Важно понимать, что новые правила распространяются на все компании, которые поставляют или вводят батареи в эксплуатацию на территории ЕС, независимо от их географического расположения

Новые требования к безопасности батарей вступают в силу уже через полгода — photo 2

Комплексный контроль жизненного цикла батарей

Обновленный регламент ЕС охватывает все этапы жизненного цикла батарей — от добычи сырья и производства до утилизации и повторного использования. Важными нововведениями являются:

Определение новых категорий батарей по их назначению:

  • Портативные батареи 
  • Батареи SLI (пуск, освещение, зажигание) 
  • Батареи для легкого электротранспорта (LMT) 
  • Аккумуляторы для электромобилей (EV) 
  • Промышленные батареи
  • Внедрение ограничений на вредные вещества — кроме ранее запрещенных ртути и кадмия, теперь под ограничения попадает свинец в портативных батареях;
  • Расширенная ответственность производителей (EPR): компании обязаны бесплатно принимать отработанные батареи, организовывать их отдельный сбор и экологически безопасную переработку, когда ёмкость аккумуляторной батареи критически снизилась;
  • Повышение целевых показателей утилизации и минимальная доля переработанных материалов в новых батареях;
  • Введение «паспорта батареи» — с 18 февраля 2027 года определенные категории аккумуляторов должны иметь QR-код и маркировку CE, что обеспечит прозрачность и контроль соответствия
Новые требования к безопасности батарей вступают в силу уже через полгода — photo 3

Вызовы для отрасли и производителей

Внедрение новых требований создает серьезные вызовы для компаний:

  • 🔹 Сложность регулирования — высокий уровень нормативных требований и их пересечение с другими стандартами затрудняют адаптацию, особенно для малых производителей;
  • 🔹 Новые требования к поставщикам — компании должны придерживаться строгих правил ответственной поставки критически важных материалов (кобальта, лития, никеля), вести экологическую и социальную отчетность;
  • 🔹 Цифровой контроль — внедрение цифрового паспорта батарей потребует новых IT-систем и механизмов контроля поставок;
  • 🔹 Пересмотр производственных процессов — необходимость уменьшения углеродного следа, повышение доли переработанных материалов и соблюдение новых экологических стандартов потребуют значительных инвестиций в исследования и разработки;
  • 🔹 Дополнительные расходы — адаптация к новым нормам повлечет за собой рост производственных и логистических затрат, что может сказаться на конечной стоимости продукции
Новые требования к безопасности батарей вступают в силу уже через полгода — photo 4

Что ждет производителей и поставщиков батарей?

Новый регламент меняет основные подходы к производству аккумуляторов, в частности:

  • Экологический дизайн — все батареи должны соответствовать повышенным требованиям по производительности, долговечности и маркировке;
  • Расширение категорий продукции — к регулированию теперь включены батареи для электромобилей (EV) и легкого транспорта (LMT);
  • Эффективность переработки — устанавливаются строгие нормативы по изъятию и вторичного использования материалов из отработанных батарей;
  • Обязательства производителей — компании несут ответственность за организацию сбора и утилизации батарей после завершения их жизненного цикла

Чтобы избежать санкций и остановки продаж, компании должны действовать уже сейчас. Подготовка к соответствию новым нормам требует анализа текущих процессов, внедрения изменений в поставки и производство, а также подготовки к цифровой прослеживаемости

Осталось менее шести месяцев — и эти изменения станут обязательными для всех, кто работает на рынке батарей в ЕС

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK