Гонка вооружений в сфере зарядных устройств продолжается. Дочерняя компания Geely, Zeekr на выставке Tech Day анонсировала немало интересного на 2025 год. В частности – новую версию технологии сверхбыстрой зарядки аккумуляторов LFP. В следующем модельном году Zeekr будет иметь самый быстрый заряжаемый электромобиль. Он будет заряжаться с 10-80% за десять с половиной минут
Zeekr утверждает, что с такой скоростью зарядки покупатели перестанут волноваться о потерянном времени
Первое поколение быстрого аккумулятора позволяло перезаряжаться с 10 до 80% за впечатляющие 13,5 минут. Чтобы достичь еще большей скорости, Zeekr пересмотрел BMS (систему управления аккумулятором)

Zeekr не обнародовал фактические данные о максимальной скорости нового аккумулятора. Однако владельцы Zeekr подтвердили, что старая система Golden Battery заряжается примерно за 14 минут. Кажется, что новая система не достигает пиковых значений, но она все равно дольше удерживает пиковые скорости. Вероятно, это связано с новой системой управления батареей BMS. Обратите внимание, что это было достигнуто на новом оборудовании для быстрой зарядки V3 от Zeekr, которое может достигать максимальной мощности 800 кВт
Zeekr имеет самый быстрый в мире аккумулятор для электромобилей, который заряжается на 10-80% за 10,5 минут
Однако обновление касается не только скорости зарядки. Zeekr заявляет, что новая BMS обеспечивает более стабильное время быстрой зарядки постоянным током даже в плохую погоду. Даже при температуре -10 градусов по Цельсию батарея может восстановить заряд от 10 до 80% примерно за полчаса
Zeekr успешнее своего родственника, компании Polestar, как по количеству продаж, так и по потенциалу прибыльности. Китай – конкурентный рынок, и подобные обновления могут помочь моделям Zeekr выделиться на переполненном рынке. Похоже, что оснащенный LFP аккумулятором электрокар 007 от Zeekr вырвал титул «самого быстро заряжаемого электромобиля» у Li Auto Mega
Надеемся, что эта технология просочится в другие модели Zeekr или Geely и выйдет за пределы Китая. Zeekr 001 сейчас продается в некоторых странах Европы, Азии и Мексики, и относительно популярен даже в Украине. Тем не менее, это уже старая версия, которая даже не имела первого поколения скоростной зарядной технологии Golden Battery. Если Zeekr решит интегрировать свою новейшую технологию аккумуляторов во все свои экспортные модели, то может стать самым быстро заряжаемым электромобилем на любом рынке, где он будет продаваться
Обновленная версия седана Zeekr 007 с новой технологией Golden Battery поступит в продажу в Китае в течение следующих нескольких недель
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге