Tesla оказалась в центре нового геополитического конфликта, угрожающего ее ключевым проектам
Как сообщает Reuters, компания была вынуждена приостановить планы по импорту важных китайских компонентов, необходимых для массового производства электрического роботакси Cybercab и электрогрузовика Semi. Причина – резкое повышение импортной пошлины до 145%, инициированное администрацией Дональда Трампа в рамках эскалации тарифной войны с Китаем
Tesla намеревалась начать поставки деталей из Китая в ближайшие месяцы
Это должно было позволить запустить пробное производство новых моделей, а к 2026 году – перейти к полномасштабному серийному выпуску. Сначала компания была готова работать даже в условиях 34% пошлины. Но когда администрация Трампа ввела тариф на уровне 145%, экономическая целесообразность логистики из Китая потеряла смысл, и поставки были остановлены
Сейчас Tesla не сообщает, как долго продлится пауза. Не исключено, что ситуация будет зависеть от дальнейших политических решений администрации США. Тем временем президент Трамп намекает на возможные изменения в тарифной политике в отношении автозапчастей из Канады, Мексики и других стран, а также уже предоставил исключения для электроники, в частности для китайских iPhone
Новый вызов для производственной стратегии Tesla
В последние годы Tesla пыталась сократить зависимость от иностранных поставщиков, постепенно налаживая внутреннюю цепь поставок в пределах США. Однако пока неясно, насколько быстро компания сможет заменить китайские компоненты локальными альтернативами. Запрос на эту информацию был отправлен, но ответа от Tesla пока нет – компания традиционно сдержанна в таких ситуациях
Что стоит на кону: Cybercab и Semi
Роботакси Cybercab, которое внешне напоминает купе Honda CRX с подъемными дверями и без руля, было представлено осенью прошлого года. Tesla активно работает над получением разрешений для тестирования и запуска автономных перевозок в США и за их пределами. Что касается грузовика Semi – он до сих пор выпускается в очень ограниченных объемах, и запуск серийного производства напрямую зависит от доступности критических узлов и деталей
Последствия для рынка электромобилей
Задержка в производстве новых моделей Tesla может повлиять не только на саму компанию, но и на общую динамику развития рынка автономного и грузового электротранспорта. Ожидаемое масштабирование Tesla в этих сегментах было важной вехой на пути к безуглеродной мобильности, и теперь этот путь стал значительно менее предсказуемым
Новая волна тарифного протекционизма в очередной раз демонстрирует, насколько чувствительной остается глобальная цепь поставок к политическим решениям – даже для таких технологических гигантов, как Tesla
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге