Пока США и ЕС повышают таможенные барьеры, Австралия приветствует китайские электромобили
Китаю необходимо искать новые рынки сбыта для своих электромобилей, чтобы продолжать развитие и просто выжить. В США китайские электрокары вообще хотят запретить, Европа вот-вот наложит дополнительные и довольно болезненные налоги, если не удастся этот вопрос урегулировать на переговорах. Доходит до того, что китайские компании сами у себя покупают электромобили, регистрируют их, а потом они просто ржавеют в отстойниках. Все чтобы показать положительную динамику и получить очередной транш субсидий от государства
Есть ли выход наружу для китайского автопрома?
В то время как остальные страны Запада объявили войну китайским электромобилям, Австралия не имеет таких ограничений, что делает эту отдаленную страну первоочередной мишенью для множества китайских автобрендов. И хотя на австралийском рынке электромобилей пока что доминирует Tesla, конкуренция уже начинает усиливаться
Компания MG, принадлежащая компании SAIC, почувствовала вкус успеха с электромобилем ZS EV, который недавно был на тест-драйве IONITY, и планирует запустить в продажу еще гибридный MG3 PHEV и электромобиль Cyberster в 2024 году. Между тем BYD также выпустила собственную линейку автомобилей, включая Atto 3, Dolphin и Seal, и даже сумела немного опередить Tesla еще в январе. Тем временем XPeng, Geely, Changan и Leapmotor планируют выйти на австралийский рынок
Удастся ли китайским электрокарам опередить Tesla в Австралии?
Доминирование Китая на рынке электромобилей подкрепляется его контролем над критически важными материалами для аккумуляторов и способностью производить доступные электромобили. Китайское правительство активно поддерживает сектор электромобилей, что привело к значительному снижению стоимости электромобилей на внутреннем рынке. Такая доступность делает китайские электромобили привлекательными на рынках, где стоимость является важным фактором для потребителей
В то время как США активизировали свои усилия, чтобы заблокировать выход китайских автопроизводителей на рынок, ЕС предложил налоги до 38% в зависимости от степени государственных субсидий. В противовес этому, представитель Федеральной палаты промышленности Австралии (FCAI) заявил, что конкуренцию на автомобильном рынке следует поддерживать
В разговоре с News.com.au представитель FCAI сказал: “Усиление конкуренции обеспечило австралийцам доступ к разнообразному ассортименту автомобилей, которые соответствуют их образу жизни, потребностям и ценовым категориям. Доступность автомобилей китайского производства расширила потребительский выбор, позволив австралийцам покупать автомобили, которые лучше всего соответствуют их потребностям для работы и отдыха”
Популярность электромобилей в Австралии растет
Спрос на электромобили в Австралии продолжает расти: в 2023 году будет продано 98 тысяч единиц, что составляет более половины всего австралийского рынка электромобилей. Правительственная Национальная стратегия развития электромобилей также стимулирует использование электромобилей, а Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии выделило 500 миллионов австралийских долларов на расширение инфраструктуры зарядных станций для электромобилей
Однако Скотт Дуайер, научный директор Института устойчивого будущего при Технологическом университете Сиднея, предупреждает, что ситуация может измениться. “Все еще существует риск того, что рынок электромобилей здесь зайдет в плато и замедлится, как мы видели на более развитых рынках”, – сказал он. “Вызов заключается в том, чтобы убедиться, что развертывание инфраструктуры зарядных станций в Австралии действительно идет в ногу с темпами продаж электромобилей или опережает их”