Rimac Nevera R – более быстрый, легкий и уникальный электрический гиперкар
Электрический гиперкар Rimac Nevera установил несколько рекордов ускорения. Теперь хорватская компания разработала версию Nevera R с улучшенной управляемостью для установления рекордов прохождения гоночных трасс
Nevera R легче и мощнее, чем обычная Nevera, и нацелена на трековое использование. Он также будет еще более редким, поскольку производство ограничено лишь 40 единицами. Версия R будет стоить 2,3 млн. евро плюс налоги, что на 300 тысяч евро дороже базовой версии
Как отличить базовую Nevera от версии R?
Новое заднее крыло и колеса – это два главных признака того, что перед вами Nevera R, а не стандартная Nevera, но это не единственные отличия. Rimac заменил всю переднюю часть на больший капот, который делает R шире, ниже и более современным
Мощность R версии выросла не существенно (на 100 л.с.), впечатляет суммарная мощность – 1989 л.с. Интересно, что батарея стала меньше на 12 кВт-ч и составляет 108 кВт-ч – это сделали для облегчения на 35 кг, чтобы помочь уменьшить на несколько десятых и без того сумасшедшие показатели ускорения электромобиля
Несмотря на липкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2, которые заменили резину Pilot Sport 4S, время разгона от 0 до 100 км/ч не изменилось – 1,74 секунды. Лучший результат приходит дальше. Разгон 0-200 км/ч сократился с 4,42 до 4,38 секунды, а спринт 0-300 км/ч уменьшился с 9,22 до 8,66 секунды. Максимальная скорость по умолчанию ограничена до 350 км/ч, но если снять ограничение, купе может достичь 412 км/ч
Nevera R экономит несколько десятых и сотых тут и там, но основное ее предназначение – более быстрое прохождение поворотов
Этому способствуют шины Cup 2 установленные на 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние колеса R, в то время как на стоковой Nevera установлены 20-дюймовые колеса на каждом колесе. Rimac также модернизировал карбоновые тормоза со слоем силиконовой матрицы, модифицировал программное обеспечение для векторизации крутящего момента и увеличил величину отрицательного развала для уменьшения недостаточной управляемости на 10%
Инженеры Rimac добавили фиксированное заднее антикрыло и новый диффузор. Они утверждают, что прижимная сила увеличилась на 15%, чтобы обеспечить прижимную силу в 400 кг на скорости 350 км/ч, аэродинамическая эффективность увеличилась на 10%, а боковое сцепление – на 5%. Результатом стало сокращение на 3,8 секунды времени, необходимого для прохождения круга на испытательном треке Porsche в Нардо на юге Италии
Новые рекорды не за горами
А это относительно короткая трасса длиной 6,22 км. Можно ожидать, что Rimac установит новое время на 20,8 км круге Нюрбургринга, где он должен побить прошлогоднее время 7:05:298, зафиксированное базовой Nevera. Очевидно, что главная цель обновленного электрогиперкара – выйти из семи минут