Стало известно когда появятся Alfa Romeo Stelvio и Giulia EV
Спортивный седан и кроссовер будут построены на новой платформе Stellantis STLA Large, модернизированной для электромобилей, работающих на архитектуре 800 В
Внедорожник Alfa Romeo Stelvio следующего поколения перейдет на электрическую тягу в 2025 году. За ним последует новый седан Giulia в 2026 году, а уже в 2027 году все автомобили Alfa Romeo должны стать электрическими
Этот дуэт будет первым на базе STLA Large, которые будут использовать электричество с напряжением 800 В. А их мощные Quadrifoglio версии полностью используют потенциал новой платформы Stellantis
Самые быстрые электромобили на платформе STLA Large будут преодолевать спринт от 0 до 100 км/ч за 2,0 секунды – это почти вдвое быстрее нынешних Stelvio QV и Giulia QV с двигателем V6 (3,8 и 3,9 секунды)
Новый Dodge Charger Daytona – первый спортивный автомобиль, использующий эту платформу, но с электричеством на 400 В – предлагает мощность до 670 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,3 с
Он также оснащен аккумуляторной батареей емкостью 93,9 кВт-ч, которая обеспечивает запас хода модели R/T мощностью 496 л.с. в соответствии с американским циклом испытаний EPA (который является более жестким, чем режим WLTP, используемый в Европе) на 510 км
Электромобиль можно заряжать мощностью до 183 кВт, что позволяет пополнить запас заряда на 20-80% за 27 минут
Однако использование электричества на 800 В в дуэте Alfa, несомненно, позволит значительно увеличить скорость зарядки. Вполне возможно, что он сможет конкурировать с недавно модернизированным Porsche Taycan, который теперь может заряжать до 320 кВт
Более высокое напряжение также может позволить Alfa уменьшить ток, при котором работает электрическая система, что позволит сделать проводку тоньше и, таким образом, значительно уменьшить вес автомобиля
Giulia и Stelvio также будут оснащены активными стабилизаторами поперечной устойчивости и системой распознавания рельефа местности. Эти автомобили также станут первыми, в которых будет применена новая компьютерная архитектура STLA Brain от Stellantis
В Alfa заявили, что это обеспечит большую гибкость динамического характера с возможностью кастомизации “на лету” с помощью искусственного интеллекта. Автомобили также будут обновляться по воздуху в течение всего срока эксплуатации, с периодическими обновлениями программного обеспечения для дальнейшего совершенствования
Внутри каждый автомобиль будет оставаться полностью ориентированным на водителя, а генеральный директор Alfa Жан-Филипп Импарато обязался придерживаться консервативного подхода к цифровым предложениям для автомобилей
В разговоре с Autocar в июле 2023 года он сказал: “Я, конечно, уважаю то, что делает Mercedes со своими цифровыми технологиями, но мои клиенты не ищут метровые информационно-развлекательные экраны в своих автомобилях или 200 цифровых систем помощи, которые можно включать и выключать”
Импарато добавил, что оба автомобиля сохранят фирменную “cannocchiale” (телескопическую) панель приборов, а также получат более крупный информационно-развлекательный дисплей. Главный дисплей также может оказывать помощь водителю, например, проецировать “призрак” автомобиля впереди, чтобы помочь водителю выбрать правильную линию движения на сложном повороте
Как Stelvio, так и Giulia будут строиться на заводе в Кассино вместе с одной или несколькими моделями Maserati, также построенными на базе STLA Large