Stellantis владеет 51% совместного предприятия с китайской компанией Leapmotor. Но после вмешательства Пекина планы начали меняться: китайское правительство призвало автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в странах ЕС, которые поддержали новые пошлины против китайских производителей электромобилей
В стремлении не отстать от глобального перехода к электромобильности, Stellantis инвестировала $1,6 миллиарда в Leapmotor в 2023 году, получив 21% акций китайского производителя. Соглашение дало Stellantis право продавать электромобили Leapmotor в Европе. Однако, несмотря на многообещающее начало, сотрудничество уже столкнулось с серьезными трудностями

Польша была среди стран ЕС, одобривших дополнительные пошлины на китайские электромобили
Завод Stellantis в польском городе Тихи собирал компактный электрокар T03 для европейского рынка. Но 30 марта производство внезапно прекратили. Компания официально не объяснила причину, но источники сообщают, что возвращаться к сборке T03 в Европе пока не планируется
Это особенно неприятно для Stellantis, поскольку еще в ноябре прошлого года компания отказалась от планов производить вторую модель Leapmotor на том же заводе. Тем временем китайские электромобили, поставляемые в Европу из Китая, до сих пор облагаются пошлиной в 21%
Трудно не связать эту новость с реакцией Китая на европейскую тарифную политику
В октябре Пекин призвал китайских автопроизводителей временно прекратить масштабные инвестиции в странах, которые поддержали новые пошлины ЕС на электромобили из Китая. Среди них была и Польша. По данным Reuters, еще 12 стран ЕС воздержались, а пять — включая Германию — проголосовали против

Сворачивание производства Leapmotor в Польше стало, по крайней мере частично, следствием политического давления со стороны Китая
Несмотря на прекращение производства, Stellantis заявляет, что не отказывается от партнерства с Leapmotor. Компания владеет контрольным пакетом в совместном предприятии — 51%, что дает ей исключительные права на производство, продажу и экспорт электромобилей китайского бренда за пределами Китая
«Мы полностью вовлечены в запуск моделей Leapmotor в Европе, однако в настоящее время оцениваем другие возможные варианты для производства», — говорится в официальном заявлении Stellantis
Среди потенциальных локаций рассматривается Испания. Как сообщает немецкое издание Handelsblatt, поскольку Испания воздержалась во время голосования по новым тарифам, она выглядит политически более безопасным выбором для будущего производства. По предварительным данным, именно там может начаться выпуск нового электрического кроссовера Leapmotor B10
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге