Stellantis владеет 51% совместного предприятия с китайской компанией Leapmotor. Но после вмешательства Пекина планы начали меняться: китайское правительство призвало автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в странах ЕС, которые поддержали новые пошлины против китайских производителей электромобилей
В стремлении не отстать от глобального перехода к электромобильности, Stellantis инвестировала $1,6 миллиарда в Leapmotor в 2023 году, получив 21% акций китайского производителя. Соглашение дало Stellantis право продавать электромобили Leapmotor в Европе. Однако, несмотря на многообещающее начало, сотрудничество уже столкнулось с серьезными трудностями
Польша была среди стран ЕС, одобривших дополнительные пошлины на китайские электромобили
Завод Stellantis в польском городе Тихи собирал компактный электрокар T03 для европейского рынка. Но 30 марта производство внезапно прекратили. Компания официально не объяснила причину, но источники сообщают, что возвращаться к сборке T03 в Европе пока не планируется
Это особенно неприятно для Stellantis, поскольку еще в ноябре прошлого года компания отказалась от планов производить вторую модель Leapmotor на том же заводе. Тем временем китайские электромобили, поставляемые в Европу из Китая, до сих пор облагаются пошлиной в 21%
Трудно не связать эту новость с реакцией Китая на европейскую тарифную политику
В октябре Пекин призвал китайских автопроизводителей временно прекратить масштабные инвестиции в странах, которые поддержали новые пошлины ЕС на электромобили из Китая. Среди них была и Польша. По данным Reuters, еще 12 стран ЕС воздержались, а пять – включая Германию – проголосовали против
Сворачивание производства Leapmotor в Польше стало, по крайней мере частично, следствием политического давления со стороны Китая
Несмотря на прекращение производства, Stellantis заявляет, что не отказывается от партнерства с Leapmotor. Компания владеет контрольным пакетом в совместном предприятии – 51%, что дает ей исключительные права на производство, продажу и экспорт электромобилей китайского бренда за пределами Китая
«Мы полностью вовлечены в запуск моделей Leapmotor в Европе, однако в настоящее время оцениваем другие возможные варианты для производства», – говорится в официальном заявлении Stellantis
Среди потенциальных локаций рассматривается Испания. Как сообщает немецкое издание Handelsblatt, поскольку Испания воздержалась во время голосования по новым тарифам, она выглядит политически более безопасным выбором для будущего производства. По предварительным данным, именно там может начаться выпуск нового электрического кроссовера Leapmotor B10
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге