Stellantis представила инновационную платформу STLA Frame, которая станет основой для полноразмерных пикапов и внедорожников. Эта многофункциональная платформа поддерживает различные типы силовых установок: от электрических (BEV) и удлиненного диапазона (EREV) до гибридных, водородных и традиционных двигателей внутреннего сгорания. STLA Frame обещает запас хода до 1 110 км для моделей EREV и до 800 км для BEV, в зависимости от тестовых циклов
Stellantis, которая объединяет такие бренды, как Jeep, Dodge и Ram, надеется, что новая платформа поможет компании восстановить конкурентоспособность в быстро растущей отрасли электромобилей
Технические характеристики платформы STLA Frame
STLA Frame разработана для тяжелых задач, таких как буксировка и перевозка грузов. Максимальная буксировочная способность составляет 6350 кг, а грузоподъемность – 1225 кг. Платформа поддерживает аккумуляторы емкостью от 159 до более 200 кВт-ч, а также отвечает различным габаритным требованиям:
- Длина: 5488-5941 мм
- *Ширина: 2062-2124 мм
- Колесная база: 3143-3690 мм
- Дорожный просвет: 168-262 мм
- Максимальный диаметр шин: 838 мм
BEV-версии STLA Frame поддерживают архитектуру 800 В, что позволяет добавить 160 км запаса хода за 10 минут зарядки при использовании быстрых зарядных устройств на 350 кВт. EREV-версии работают на 400 В, обеспечивая 80 км за такое же время зарядки на мощности до 175 кВт. Обе системы поддерживают двустороннюю зарядку для питания внешних устройств или возврата энергии в сеть

Первые модели на основе STLA Frame
Первой моделью на платформе STLA Frame станет Ram 1500 Ramcharger 2025 года, который поступит в продажу в начале 2025 года. Jeep также готовит несколько моделей на этой базе, среди которых возможно будут новые версии Wagoneer. Другие модели, включая Wrangler-inspired Recon EV и бюджетный электрический Renegade, ожидаются в ближайшие несколько лет
Для внедорожников, таких как Wagoneer S, Stellantis применяет платформу STLA Large. Эта модульность позволяет компании быстро адаптировать свои технологии к различным сегментам рынка, обеспечивая широкий выбор для потребителей
Гибкость в подходе к будущему рынка
Гибридные технологии, такие как EREV, быстро набирают популярность благодаря своей универсальности. Они позволяют использовать электродвигатели для движения, а двигатели внутреннего сгорания – исключительно для зарядки батарей. Этот подход сочетает преимущества BEV с надежностью традиционных систем в тяжелых условиях эксплуатации, например, при буксировке или перевозке.
По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, платформа STLA Frame является «инженерным чудом», которое станет основой для будущих моделей Jeep и Ram. Учитывая современные вызовы рынка, гибкий подход компании позволит лучше реагировать на изменения спроса, в частности в сегменте, где покупатели хотят купить грузовик 5 т

Вывод
Stellantis с платформой STLA Frame делает смелый шаг в будущее. Сочетание электрических, гибридных и водородных технологий обеспечивает универсальность и адаптивность для различных рынков и условий. Эта инженерная инновация может стать ключом к восстановлению лидерских позиций компании в мировой автомобильной отрасли
Читать дальше
Похожие записиКомпания Daewoo Trucks расширила свое предложение в сегменте электрической техники, представив три новых специализированных модели, разработанных на платформе среднеразмерного электрогрузовика GIXEN. Платформа была создана с фокусом на эффективном использовании в городских условиях. В новую линейку вошли электрический мусоровоз компрессионного типа объемом 7 м³, электрический самосвал для перевозки отходов емкостью 14 м³, а также ранее анонсированная […]
25 October 2025
Китайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге