Tesla Model 2 должна появиться в конце этого года
Бюджетный электромобиль от Tesla будет иметь аккумуляторную технологию следующего поколения и будет изготавливаться по новому сборочному процессу
Долгожданный электромобиль начального уровня от Tesla наконец-то начнет производство в следующем году, что позволит компании закрепиться во все более конкурентном секторе электромобилей стоимостью до $25 тысяч
Model 2, как известно, была в планах уже много лет. Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что разработка ведется еще с 2020 года, но лишь в конце прошлого года начали просачиваться первые детали, и компания объявила о планах начать ее производство в 2025 году
Проект под кодовым названием “Project Redwood”, должен сыграть решающую роль в закреплении Tesla своей трудно завоеванной позиции среди ведущих мировых производителей электромобилей, которую в последнем квартале 2023 года она потеряла, а лидером стала компания BYD
Невероятно, но Tesla обещает своим акционерам, что за все время производства Model 2, она планирует продать 700 миллионов штук! Для сравнения, наиболее популярная модель в мире, Toyota Corolla, был продан чуть более 50 миллионов единиц с момента его появления 58 лет назад
Тем не менее, появление Model 2 всколыхнет сегмент доступных (относительно) электрических автомобилей. Решающее значение для жизнеспособности Tesla в этом контексте имеет радикально новый производственный процесс, который, по словам компании, может сэкономить до 50% затрат на производство и ускорить время производства
Процесс “Unboxed”, по сути, заключается в уменьшении объема работы, выполняемой на каждом этапе производственной линии, избегая любого ненужного перемещения или разборки автомобиля или его компонентов во время его движения по производственной линии
Например, сиденья будут установлены непосредственно на аккумуляторный блок, а затем весь блок будет поднят в кузов. Сам кузов будет окрашиваться по секциям, чтобы избежать лишнего снятия и повторной установки дверей
Следующее поколение силовых агрегатов и аккумуляторных батарей также будет иметь решающее значение для снижения затрат. Tesla заявляет о 75% сокращении карбида кремния в своих следующих батареях и отказе от редкоземельных металлов в своих новых двигателях
Никаких подробностей о силовой установке Model 2 не сообщается, но она, вероятно, будет подражать другим моделям Tesla и будет предлагаться в одно- и двухмоторном исполнении, с потенциалом для более мощных версий, которые могут быть представлены позже
Считается, что платформа Model 2 не связана с платформой, которая лежит в основе более крупных Model 3 и Model Y, но она будет построена с использованием того же ультраэффективного метода гигакастинга, который разбивает конструкцию на отдельные литые блоки с целью минимизации количества отдельных компонентов и, таким образом, уменьшая их стоимость
Начальное производство было решено разместить на немецком заводе Tesla вблизи Берлина, и это решение было принято на том основании, что любая меньшая по размеру новая модель будет ориентирована на европейский рынок. Избежание расходов на импорт с заводов Tesla в Техасе, Мексике или Шанхае будет еще одним фактором экономии
Маск не определился со сроками запуска нового автомобиля, но недавно заявил, что он “оптимистично” настроен относительно создания автомобиля в конце года
Говорят, что Tesla уже ведет переговоры с поставщиками деталей для нового автомобиля и признала, что в этом году ожидается замедление роста объемов производства, “поскольку наши команды работают над запуском транспортного средства следующего поколения”
Считается, что Model 2 является основным направлением инженерных разработок Tesla, и с коммерческой точки зрения она гораздо важнее таких моделей, как Roadster и Cybertruck