Tesla предлагает новый 48V стандарт для электромобилей
Tesla представила новый стандарт низковольтного разъема, который получил название Low-Voltage Connector Standard (LVCS). Этот разъем позволяет снизить затраты и повысить эффективность производства за счет унификации примерно 90% электрических подключений в автомобиле. Tesla призывает другие бренды к внедрению этого стандарта, так же как ранее они приняли ее разъем NACS, который стал североамериканским стандартом
Внедрение архитектуры Low-Voltage Connector Standard (LVCS) 48V
Разъем LVCS является частью перехода Tesla на архитектуру 48V в новом Cybertruck. Благодаря этому решению Tesla смогла снизить массу электромобиля и упростить конструкцию. По словам компании, 48-вольтовая система позволяет обеспечить одинаковую мощность при значительно меньшем токе, чем 12-вольтовая система. Таким образом, это позволяет экономить энергию и снижает потребность в избыточном количестве проводов
Дизайн и особенности разъема Tesla
В последней публикации Tesla продемонстрировала шесть типов разъемов, которые имеют схожую конструкцию с одинаковыми физическими характеристиками. Главное отличие в их внутренних компонентах, адаптированных к различным потребностям. Эти шесть разъемов способны покрыть более 90% электрических подключений в типичном электрокаре. Разъем поддерживает увеличенные расстояния между контактами для безопасной работы на 48V, имеет прочную изоляцию каждого провода и независимые механизмы фиксации, что позволяет упростить производство и снизить затраты
Примут ли предложение Tesla конкуренты?
Tesla уже поделилась документацией с другими автопроизводителями по использованию этой технологии в будущих моделях. Однако пока ни один другой автопроизводитель не внедрил архитектуру 48V в своих автомобилях. Одна из причин – ограниченное количество поставщиков, способных производить необходимые компоненты для этой системы. На данном этапе Tesla готова взять на себя роль такого поставщика, чтобы поддержать переход индустрии на новый стандарт