Обновленный электрический грузовик Tesla Semi дебютирует в следующем году, хваля запасом хода 500 миль (около 800 км) и сверхскоростной зарядкой мощностью 1,2 МВт. Модель 2026 года станет на 15% более эффективной, будет иметь новую аэродинамику и оборудование, готовое к автономному управлению
Недавнее ежегодное собрание акционеров Tesla было чрезвычайно насыщенными новостями
Большинство акционеров поддержали чрезвычайно крупный пакет вознаграждения Илона Маска, предусматривающий выплату акциями только в случае достижения компанией ряда важных показателей в течение следующего десятилетия. Маск также подтвердил, что серийное производство долгожданного робота CyberCab стартует уже в апреле следующего года
Демонстрация электромобиля Roadster 2 запланирована на тот же месяц. В фирменном стиле Маска дата не обошлась без шутки: он заявил о 1 апреля, якобы потому, что “это дает определенное пространство для возражения”. Если презентация затянется, он добавил, “Я смогу сказать, что просто пошутил”
Что нового в Tesla Semi?
Электрический грузовик Semi, о котором впервые услышали еще в 2017 году, готовится к обновлению дизайна и полномасштабного производства в следующем году. Грузовик получит значительное повышение энергоэффективности, увеличенную грузоподъемность, а его конструкция будет ориентирована на будущие автономные технологии Tesla

Хотя первые партии Semi сошли с конвейера в ограниченном количестве еще в 2022 году, нынешняя версия является полноценным серьезным обновлением с крупными планами
Самое важное – это эффективность. Tesla заявляет, что потребление энергии снизится до 1,7 кВт-ч на милю (примерно 1,06 кВт-ч на километр), что на 15% лучше, чем у нынешней модели. В сочетании с заявленным запасом хода 500 миль, это обновление делает новый тягач более конкурентоспособным по сравнению с моделями от Daimler и Volvo
Мощность двигателей остается на уровне 800 кВт, но Tesla утверждает, что усовершенствование внутренних систем, системы охлаждения, программного обеспечения и управления теплом обеспечат более стабильную работу под большой нагрузкой

Еще одно ключевое усовершенствование касается зарядки
Новый Semi поддерживает пиковую мощность 1,2 МВт. Это значительно превышает возможности текущих мегачарджеров и позволяет значительно сократить время простоя на остановках, если использовать соответствующую инфраструктуру. Грузоподъемность также увеличится, хотя Tesla не уточнила, на сколько именно
Внешне электротягач Tesla теперь больше похож на остальные автомобили в семействе. Он получил новую световую полосу спереди, как у Model Y, более чистые поверхности кузова и обновленную крышу для лучшего аэродинамического потока. Боковая стеклянная панель стала уже, бампер переделали, и эти изменения продолжаются до колесных арок
Tesla позиционирует все эти изменения в качестве фундамента для будущей автономной грузовой платформы. Примечательно, что компания и ее руководитель избежали подтверждения каких-либо конкретных терминов для полностью автономного вождения (Уровень 5)

Как быстро построят CyberCab?
Илон Маск не ограничился только намеками на CyberCab; он тоже похвастался, как его будут строить. По его словам, специализированная производственная линия будет работать с невероятным циклом менее 10 секунд на единицу, тогда как на сборку Model Y сейчас требуется примерно минута
Если такой показатель будет достигнут, то каждый год можно будет выпускать до пяти миллионов CyberCab, что превысит темпы производства почти любого другого автомобиля на рынке сегодня. Однако, как и с большинством прогнозов Маска, к озвученным цифрам следует относиться с определенной осторожностью
Во всяком случае, Tesla ждет очень насыщенный год. От наращивания производства Semi до запуска CyberCab и потенциальной демонстрации Roadster – многое нужно успеть, и многое может пойти не по плану

Если же все планы будут реализованы, то Илон Маск может получить наибольшее вознаграждение в истории бизнеса – до 1 триллиона долларов!
Около 75% акционеров Tesla поддержали соглашение, которое привязывает вознаграждение Маска не к зарплате или премиям, а к рыночным результатам компании. Чтобы получить весь пакет, он должен поднять капитализацию Tesla с 1,4 триллиона до 8,5 триллиона долларов, произвести 20 миллионов электромобилей, запустить 1 миллион роботов Optimus и Robotaxi, а также привлечь 10 миллионов подписчиков на FSD (Full Self-Driving)

Деньги Маск получит не наличными, а в виде акций Tesla. Если компания выполнит все условия, то его доля вырастет с 13 до 29 процентов. Члены совета директоров Tesla предупредили, что без этого соглашения Маск может переключить внимание на другие свои компании — уже конкурирующую с OpenAI SpaceX, Neuralink или xAI
И даже с рекордной поддержкой сделка вызывает споры. Продажи Tesla упали, прибыльность снизилась, а конкуренция со стороны китайских брендов и традиционных автопроизводителей только растет. Долгожданный Cybertruck не оправдал ожиданий, а компанию преследуют судебные тяжбы и расследования в отношении систем помощи водителю
Несмотря на все, акционеры делают ставку на искусственный интеллект и автономные автомобили. Маск неоднократно заявлял, что Tesla стоит на пороге настоящей революции – эпохи полного самоуправления. Если ему удастся реализовать этот замысел, миллиардное соглашение может превратиться в оправданную инвестицию, а не во фантазию
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге