Еще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в автосалонах и иногда принимали участие в тест-драйвах, распродаются открыто с значительными скидками. Раньше они быстро расходились между работниками автосалона. К примеру, флагманская Model S Plaid с пробегом всего 200 км продается со скидкой в 15 000 евро!
На официальных сайтах Tesla в странах Европы больше нет кнопки «Собрать свой автомобиль»
Теперь потенциальным покупателям предлагают только имеющиеся в инвентаре машины. Это решение не стало сюрпризом: еще в 2023 году компания прекратила выпуск версий с правым рулем, что означало конец для рынков Великобритании, Японии, Австралии. В начале 2024 года Tesla окончательно убрала Model S и Model X из китайского каталога. Европа стала следующей
Теперь единственными крупными рынками, где еще можно приобрести Model S и Model X с конвейера, остаются США и Канада. Хотя обе модели недавно получили косметическое обновление в виде многоцветной подсветки салона, повышенной цены и мелких наработок, существенных технических или концептуальных изменений Tesla не внесла. А без них удержать интерес покупателей все сложнее
Продажи исчезают вместе с популярностью, цифры говорят сами за себя
В первой половине 2025 года Tesla поставила лишь 23 275 автомобилей в категории «Другие модели», куда входят Model S, Model X, а также новые Cybertruck и грузовик Semi. Для сравнения, продажи Model 3 и Model Y превысили 700 тысяч. Еще несколько лет назад S и X были главными героями квартальных отчетов Tesla – сегодня это едва заметные в статистике цифры
Model S в свое время стала первым массовым электромобилем премиум-класса, способным обогнать спорткары на автобане. Model X – первый электрический кроссовер с «крыльями сокола», поразивший мир необычным дизайном и автопилотом. Но сегодня, когда Tesla активно продвигает Model Y с тремя рядами сидений в Китае, а цены на Model S и X остаются высокими, эти флагманы становятся все менее привлекательными для массового потребителя
Хотя Tesla и не объявляет о прекращении производства, ситуация вокруг Model S и Model X дает четкий сигнал: эти модели доживают свой возраст. Без обновлений, без стратегической поддержки и без ключевых рынков они больше не играют центральную роль в стратегии компании. И хотя их вклад в развитие электромобильной индустрии отрицать невозможно, будущее Tesla — новые форматы, новые аудитории и, очевидно, новые модели
Читать дальше
Похожие записиПосле лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге