В первой половине 2024 года рынок электромобилей в Европе был несколько неоднозначным. Однако количество регистраций полностью электрических автомобилей было на 2% выше по сравнению с первой половиной 2023 года, когда удалось реализовать чуть менее 950 тысяч электромобилей, согласно данным Jato Dynamics
Tesla Model Y теряет позиции, а китайские электромобили – набирают популярность в Европе
Это, конечно, не рекордное достижение, но все же рост. Для сравнения, общее количество регистраций новых автомобилей в 28 европейских странах, охваченных Jato (включая бензиновые, дизельные, гибридные, мягко-гибридные и плагин-гибридные модели), выросло на 4% в первом полугодии и составило 6,85 миллиона автомобилей. Другими словами, это были трудные шесть месяцев на всех фронтах в Европе, с более низким, чем ожидалось, ростом. Между тем, продажи электромобилей в США за первые шесть месяцев выросли на 7,3%.
Какие выводы можно сделать из данных продаж электрокаров в первом полугодии 2024 года?
Есть несколько ключевых выводов из этих данных. Во-первых, все еще популярная Tesla Model Y остается самым продаваемым электромобилем на континенте – зарегистрировано чуть более 100 тысяч единиц. Однако, она также зафиксировала значительное падение – на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Между тем, электромобили китайского производства, такие как Volvo EX30 и MG4, были на подъеме. Китайская компания Geely Group, которая владеет Volvo, Polestar и Lotus, среди прочего, зафиксировала увеличение количества регистраций электромобилей на 52%, опередив таким образом Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Renault Group в первом полугодии в Европе
BYD, крупнейший автопроизводитель Китая, зарегистрировал 17 тысяч электромобилей, что на 14 тысяч больше, чем в первом полугодии 2023 года, опередив такие бренды, как Nissan, Smart, Toyota, Polestar, Citroen, Dacia, Ford, Mini, Porsche и Mazda
Кто больше всего выиграл и проиграл в битве за рынок электромобилей в Европе?
Меньшие китайские автопроизводители не сделали погоды в общей картине, но их рост был значительным в процентном отношении. XPeng зарегистрировал 2215 электромобилей по сравнению с 51 в первой половине прошлого года. У Great Wall Motor показатель составил 2123 единицы, что вдвое больше, чем в прошлом году. Zeekr продала ноль автомобилей в первом полугодии 2023 года, но в этом году увеличила продажи до 821
Volkswagen Group был крупнейшим игроком на европейском рынке электромобилей с 178 тысячами штук, зарегистрированных в первом полугодии, но его доминирование может закончиться, поскольку он потерял 14% сегмента, по сравнению с прошлым годом. В то же время BMW Group росла, обеспечив себе почти 10% доли рынка в секторе электромобилей по сравнению с 7,5% в прошлом году
Топ-10 электромобилей в Европе в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
| Место | Модель | Продано, штук | Динамика, % |
| 10 | Audi Q4 | 24 456 | +9 |
| 9 | BMW iX1 | 24 506 | +53 |
| 8 | Volvo EX40 | 25 223 | -5 |
| 7 | Skoda Enyaq | 25 248 | -2 |
| 6 | Volkswagen ID.3 | 29 136 | -17 |
| 5 | Volkswagen ID.4 | 29 146 | -30 |
| 4 | MG MG4 | 31 922 | +4 |
| 3 | Volvo EX30 | 36 980 | новая |
| 2 | Tesla Model 3 | 58 400 | +37 |
| 1 | Tesla Model Y | 101 181 | -26 |
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге