Топ-10 электромобилей Европы за первое полугодие 2024 года
В первой половине 2024 года рынок электромобилей в Европе был несколько неоднозначным. Однако количество регистраций полностью электрических автомобилей было на 2% выше по сравнению с первой половиной 2023 года, когда удалось реализовать чуть менее 950 тысяч электромобилей, согласно данным Jato Dynamics
Tesla Model Y теряет позиции, а китайские электромобили – набирают популярность в Европе
Это, конечно, не рекордное достижение, но все же рост. Для сравнения, общее количество регистраций новых автомобилей в 28 европейских странах, охваченных Jato (включая бензиновые, дизельные, гибридные, мягко-гибридные и плагин-гибридные модели), выросло на 4% в первом полугодии и составило 6,85 миллиона автомобилей. Другими словами, это были трудные шесть месяцев на всех фронтах в Европе, с более низким, чем ожидалось, ростом. Между тем, продажи электромобилей в США за первые шесть месяцев выросли на 7,3%.
Какие выводы можно сделать из данных продаж электрокаров в первом полугодии 2024 года?
Есть несколько ключевых выводов из этих данных. Во-первых, все еще популярная Tesla Model Y остается самым продаваемым электромобилем на континенте – зарегистрировано чуть более 100 тысяч единиц. Однако, она также зафиксировала значительное падение – на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Между тем, электромобили китайского производства, такие как Volvo EX30 и MG4, были на подъеме. Китайская компания Geely Group, которая владеет Volvo, Polestar и Lotus, среди прочего, зафиксировала увеличение количества регистраций электромобилей на 52%, опередив таким образом Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Renault Group в первом полугодии в Европе
BYD, крупнейший автопроизводитель Китая, зарегистрировал 17 тысяч электромобилей, что на 14 тысяч больше, чем в первом полугодии 2023 года, опередив такие бренды, как Nissan, Smart, Toyota, Polestar, Citroen, Dacia, Ford, Mini, Porsche и Mazda
Кто больше всего выиграл и проиграл в битве за рынок электромобилей в Европе?
Меньшие китайские автопроизводители не сделали погоды в общей картине, но их рост был значительным в процентном отношении. XPeng зарегистрировал 2215 электромобилей по сравнению с 51 в первой половине прошлого года. У Great Wall Motor показатель составил 2123 единицы, что вдвое больше, чем в прошлом году. Zeekr продала ноль автомобилей в первом полугодии 2023 года, но в этом году увеличила продажи до 821
Volkswagen Group был крупнейшим игроком на европейском рынке электромобилей с 178 тысячами штук, зарегистрированных в первом полугодии, но его доминирование может закончиться, поскольку он потерял 14% сегмента, по сравнению с прошлым годом. В то же время BMW Group росла, обеспечив себе почти 10% доли рынка в секторе электромобилей по сравнению с 7,5% в прошлом году
Топ-10 электромобилей в Европе в первой половине 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
Место | Модель | Продано, штук | Динамика, % |
10 | Audi Q4 | 24 456 | +9 |
9 | BMW iX1 | 24 506 | +53 |
8 | Volvo EX40 | 25 223 | -5 |
7 | Skoda Enyaq | 25 248 | -2 |
6 | Volkswagen ID.3 | 29 136 | -17 |
5 | Volkswagen ID.4 | 29 146 | -30 |
4 | MG MG4 | 31 922 | +4 |
3 | Volvo EX30 | 36 980 | новая |
2 | Tesla Model 3 | 58 400 | +37 |
1 | Tesla Model Y | 101 181 | -26 |